Замена ступичного подшипника

02 сентября 2014

Ступичный подшипник является важной делалью любого автомобиля, поэтому для безопасного вождения необходим строгий контроль за его должной работой. Первый признак неисправности можно определить по гулу при врашении колеса на скорости. Если Вы его проигнорируете, то далее может появиться скрежет и в дальнейшем заклинивание колеса. Во избежинии этого при малейших подозрениях на неисправную работу этого узла необходимо обратиться в автосервис для диагностики. Если Вы разбираетесь в механике, то можете продиагностировать неисправность самостоятельно, делается это на подъемнике или можно просто вывесить колесо на домкрате.

Для тех, кто интересуется устройством автомобиля в этой статье мы расскажем о видах ступичных подшипников, зачем он нужен, их особенности и как происходит замена ступичного подшипника.

Зачем нужен ступичный подшипник?

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, который объединен со ступицей в одну конструкцию.

Особенности cтупичных подшипников

Ступичные подшипники автомобиля подвергаются экстремальным нагрузкам вроде высоких перепадов температур, различных влияний окружающей среды, в частности солей, и ударным нагрузкам, когда колесо попадает в яму или под влиянием рывков привода, тормозов и рулевого управления. В исправном состоянии колесо вращается без люфтов, с нормальным для него шумом и оптимальным трением.

ступичный подшипник

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили, как правило, оснащаются двумя видами ступичных подшипников – шариковыми диагональными и коническими роликовыми.

Шариковые диагональные подшипники устанавливают на приводных осях, потому что они более устойчивы к износу и могут служить под серьезными боковыми нагрузками. Их срок эксплуатации напрямую зависит от качества затяжки. Замену и затяжку ступичных подшипников необходимо производить, учитывая рекомендации производителя.

Конические роликовые подшипники работают эффективно только если они были правильно установлены. Если при замене подшипников не брать в расчет рекомендации автопроизводителя, то следующую замену придется производить раньше намеченного срока. С данной проблемой довольно часто сталкиваются автовладельцы, которые меняли подшипники у недобросовестних мастеров.

Замена ступичного подшипника. Важные нюансы

Следует помнить, что ступичный подшипник является небольшим и достаточно хрупким элементом, поэтому процедура замены должна осуществляться с большой осторожностью. Также необходимо учесть, что новый подшипник нужно доставать из коробки прямо перед его установкой. Это особенно актуально при использовании подшипника с магнитными частями. Кроме того, следует устанавливать ступичный подшипник не прямым ударом молотка. Такой метод может привести к возникновению повреждений дорожек качания, а из-за этого деталь быстрее изнашивается.

замена ступичного пошипника

Пластичная смазка в подшипнике снижает трение и защищает элемент от коррозии и загрязнения от негативного влияния окружающей среды. Она должна быть устойчивой к повышению температуры, старению и обладать уплотняющими свойствами. Закрытый корпус подшипника не обслуживается. Смазка в них закладывается на заводе. Если корпус открытый, смазку необходимо заменять. При этом следует обращать внимание на рекомендации производителя.

Ступичные подшипники рекомендуется проверять при каждой диагностике автомобиля, независимо от того, предусмотрено ли это производителем.

При замене подшипника, наоборот, рекомендации производителя следует четко выполнять. Также существуют универсальные правила для данного вида ремонтной работы: сохранять чистоту и заменять по возможности одновременно все подшипники на одной оси. Для данной процедуры следует выбирать качественный ремонтный комплект. Во время демонтажа необходимо следить за тем, чтобы посадочное место детали не повредилось. При монтаже - за тем, чтобы подшипник и стопорное кольцо не перекашивались. Кроме того, следует помнить, что использовать можно только не изношенные инструменты.

ступичный подшипник замена и виды

Монтаж и демонтаж диагональных шариковых подшипников необходимо производить на гидравлическом прессе, а не в мастерской. Однако перед процедурой нужно демонтировать корпус подшипника.

Некоторые компании по производству инструментов предлагают агрегаты, позволяющие производить монтаж и демонтаж подшипников на автомобиле. Данные приспособления помогают значительно экономить время, а на некоторых моделях благодаря им можно не проверять геометрию шасси после процедуры.

Непосредственно перед монтажом подшипника нужно осмотреть посадочное место подшипника на предмет овала. Признаками его наличия являются темная выкрашенная часть на внешней обойме демонтированного подшипника или кратерные формы на его поверхности. Прессовать или втягивать подшипник в смазанное посадочное место нужно исключительно по внешней обойме.

Во время процедуры впрессовки ступицы, внутреннюю обойму детали следует «подрезать» предназначенным для этого инструментом. При этом следует обратить внимание на то, чтобы ступичная гайка была затянута.

Конические роликовые подшипники – открытые. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимы высокий уровень знаний и ответственности мастера, который их проводит. Во время замены подшипника нужно правильно расположить обойму, а при монтаже-демонтаже тормозного диска или ступице – оставить неповрежденной кромку сальника. При смазывании рабочей поверхности и роликов, при заполнении крышки можно пользоваться только рекомендованной смазкой.

подшипник ступицы

Люфт необходимо устанавливать строго по указаниям производителя. Также обязательно нужно затягивать ступичную гайку в соответствии с моментом, предписанным производителем. Несоблюдение данного пункта может быть опасно.
Во время накручивания ступичной гайки сама ступица должна вращаться, в то время как конические ролики должны быть в соответствующих положениях в своих направляющих дорожках. При отсутствии требований к размеру люфта, рекомендуется зажать гайку так, чтобы можно было радиально сдвинуть стопорную шайбу. При этом нужно не подрезать составные части. Кроме того, следует помнить, что неправильная установка люфта может помешать правильному функционированию датчика ABS, что впоследствии может повлечь неисправности тормозной системы.

Также, следует учесть тот факт, что при повреждении подшипника ступицы его необходимо заменить немедленно. Если Вы не считаете, что обладаете всеми необходимыми для вышеописанной процедуры знаниями и навыками, целесообразнее будет обратиться в автосервис.

Необходимо заменить ступичный подшипник? Просто оставьте заявку на ремонт, на главной странице нашего сайта

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail