Замена моторного масла

15 августа 2014

Замена моторного масла – жизненно необходимая операция, влияющая на срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Как часто надо менять масло? Любой автовладелец задавался этим вопросом, но однозначного ответа на него нет.

Периодичность замены масла зависит от автомобиля, конструкции двигателя, Вашего стиля вождения и т.д.

замена масла, цена

Если автомобиль новый, Вам нужно просто проходить гарантийное ТО своевременно. Некоторые дилеры включают плановую замену масла между большими тех.осмотрами, мотивируя клиента заезжать почаще, хотя острой необходимости в этой процедуре нет.

Любой сотрудник СТО скажет, что чем чаще производить замену моторного масла, тем лучше. Но хорошее, например синтетическое, масло стоит недешево и при интенсивной эксплуатации автомобиля частая замена масла приведет к немалым финансовым затратам. Можно ли сэкономить на этом без вреда для двигателя? Попробуем разобраться.

Интервал замены в 8, 10, 15, 20 тысяч километров — в зависимости от типа двигателя, у каждого производителя свои рекомендации по периодичности замены моторного масла. Их не стоит игнорировать. Конечно, производители не могли учесть всего, ведь есть также внешние факторы: режим эксплуатации качество топлива и сезон использования автомобиля.

Рекомендации производителей автомобилей по замене моторного масла являются определением сервисного интервала, т.е. частоты замены масла и комплектующих. Эта информация есть в свободном доступе и сервисной книге. Данные рекомендации складываются из расчёта эксплуатации двигателя в определенном регионе, с учетом качества топлива, класса автомобиля, особенностей региона и даже загрязненности воздуха.

замена моторного масла

Каждый автопроизводитель задаёт свои требования по прохождению сервисного обслуживания. Например, замена моторного масла должна производится не реже, чем раз в 12 месяцев или каждые 15 тысяч километров пробега.
Самое интересное, что автопроизводитель не сильно заинтересован в том, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля. Сервисный интервал, скорее, является маркетинговым понятием.

Производителю важно, как будет работать двигатель во время заводской гарантии. После нее ему уже не сильно интересно, потому что таков бизнес. Какой смысл производить долговечные и не требующие обслуживания двигатели, когда у тебя многомиллионные расходы? Поэтому у каждой запчасти существует свой ресурс, который сильно снизился за последние 20 лет. Возможно, Вы не раз слышали фразу: «раньше автомобили были крепче...». Это является следствием маркетингового расчета.
Автомобили не стали хуже, просто у них изменился жизненный цикл, поэтому и рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля не идеальны. Также стиль вождения и отношение к автомобилю у всех водителей, как правило разные.

В каких случаях замену моторного масла необходимо производить чаще?

Мы расскажем об эксплуатационных особенностях двигателя, после которых можно будет сделать определённые выводы.

1) Двигатель не терпит долгого простоя. Автомобиль, который не заводят зимой, требует намного больше внимания, чем автомобиль с ежедневным режимом эксплуатации. Мотор должен работать. При длительном простое внутри двигателя скапливается конденсат и при смешивании с продуктами сгорания он представляет собой весьма вредную жидкость для деталей.

2) Однако даже регулярная эксплуатация не всегда благоприятно сказывается на сроке работы двигателя. Тот же самый конденсат великолепно образовывается зимой, когда двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, а сама поездка коротка по километражу.

3) Эксплуатация автомобиля в режиме максимальной нагрузки может негативно сказаться на двигателе. Если автомобиль постоянно загружен или буксирует прицеп, следует ожидать преждевременного сгущения и окисления моторного масла.

4) Долгие простои в пробках также могут оказать отрицательное воздействие на двигатель. Силовой агрегат испытывает максимальную нагрузку во время старта, а стартов в час-пик приходится делать довольно много. При таких нагрузках моторное масло быстрее теряет свои свойства за счёт интенсивного нагревания. А на холостом ходу существенно падает эффективность системы охлаждения, что тоже пагубно сказывается на температуре масла.

5) Топливо, не соответствующее европейским стандартом плохо влияет не только на топливную систему, но и на моторное масло вашего двигателя, в котором оседает всё, что не сгорает в цилиндрах. Рекомендация одна – заправляйтесь на проверенных АЗС.

Помимо этих факторов, не стоит также забывать про особенности двигателя, сервисную историю и возраст автомобиля. Если Вы частенько сталкиваетесь с вышеперечисленными условиями эксплуатации, то есть смысл задуматься о том, чтобы сократить рекомендованный интервал по замене моторного масла вдвое.

Существует понятие увеличенного интервала замены масла. Этого можно достичь, используя специальный тип масел, которые позволят производить замену масла реже. Продукт обозначается значком «longlife» (перевод «долгая жизнь»). По сути, это очередной маркетинговый ход, а для того, чтобы жизнь Вашего двигателя действительно была долгой, необходимо помнить о нескольких правилах:

- Интервал замены моторного масла «longlife» должен быть предусмотрен авто производителем конкретно для этой модели и конкретно для этого двигателя.

- Производитель должен допустить, т.е. официально сертифицировать, конкретные моторные масла «longlife», для конкретного двигателя.

- Автомобиль должен использоваться в таких же режимах и условиях, которые определены автопроизводителем как допустимые для использования моторного масла по системе «longlife».

Промывка двигателя при замене масла

Мнения на этот счёт расходятся. Промывка двигателя действительно нужна, но только в некоторых случаях:

• При переходе на другого производителя или марку моторного масла.

• При покупке б/у автомобиля, если Вы сомневаетесь в своевременной, а главное, регулярной замене масла в прошлом.

• В случае ремонта двигателя, если было вскрытие ГБЦ (головка блока цилиндров).

• Если Вы решили сменить тип моторного масла, например перейти с синтетики на полусинтетику.

• В случаи подозрения, что в двигатель было залито некачественное масло или попал антифриз.

При обычной замене масла той же вязкости и марки, нет никакой надобности в промывке двигателя, т.к. масло по своей сути имеет очищающий эффект для двигателя и при его смене малый остаток никак не влияет на свежезалитое масло. Более того, для промывки двигателя необходимо использовать только качественные и проверенные средства, т.к. остатки промывающей жидкости могут сильно навредить новому маслу и двигателю автомобиля.

Быстро и бесплатно узнайте лучшие цены на замену моторного масла у автосервисов. Сделать запрос

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail