Замена масла в автоматической коробке передач

22 августа 2014

Нужно помнить, что в автоматической и в механической коробке передач масло выполняет разную функцию. Если в первой оно используется только для смазки частей, которые трутся друг об друга, то в АКПП масло выполняет несколько другую функцию. В целом, можно сказать, что это даже не масло, а точнее трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid). Отсюда и пошли названия «АТФ» и «ATF». В коробках передач типа «Manual» или механических коробках сцепление связывает вал двигателя и первичный вал. Поскольку в «автомате» его нет, эту функцию возлагает на себя гидродинамический трансформатор, в который и заливается эта жидкость.

 

замена масла в автоматической коробке передач

Множество автоматических коробок передач, которые устанавливаются на современные автомобили, вообще не требуют замены масла. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. В такого рода коробках отсутствует щуп для проверки уровня масла и должна быть проштампована шильда, которая свидетельствует о том, что ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля.

В двигателях старого образца необходимо менять трансмиссионную жидкость с той периодичностью, которую предписывает завод-изготовитель. Также следует помнить о том, что заменить ATF несколько сложнее, нежели просто поменять масло в двигателе. Далее мы расскажем о возможных способах замены трансмиссионной жидкости.

Существует распространенное мнение о том, что если «АТФ» раньше не менялась регулярно, то ее лучше не менять вообще. Тут необходимо заметить, что при этом напрямую влияет качество работы, проделанной автовладельцем самостоятельно или мастерами. Если все сделано правильно, то АКПП должна хорошо работать в дальнейшем.

Для большинства автомобилей замена ATF в коробке должна производиться через 50 — 60 тысяч километров пробега в первый раз, а затем каждые 15 - 20 тысяч или один раз в год, потому что масло в коробке со временем теряет свои свойства. Также необходимо помнить, что при каждой замене трансимиссионной жидкости лучше менять и фильтр. Особенно если он имеет деформированную форму.

масло для автоматической коробки передач

Важно производить данную процедуру вовремя, так как это может продлить срок службы АКПП, что важно потому, что ремонт этого агрегата стоит дорого. Приведем возможные варианты того, как можно поменять трансмиссионную жидкость:

Способ самый простой и самый быстрый, но, естественно, не самый лучший. Необходимо открутить слив, после чего трансмиссионная жидкость просто стечет. Потом нужно просто залить новая ATF в том же объеме. При такой замене поменяется только 35 — 40 % жидкости. В случае, если такой замены не достаточно, то этот процесс нужно попросту повторить спустя 100-150 км пробега. Минусов такого способа очень много. Масла тратится существенно больше, чем при замене его на СТО. Да и качество замены оставляет желать лучшего: обновляется только ¾ от общего количества жидкости в коробке. Не прибегнув к снятию поддона, сменить масло должным образом не получится.

Второй способ считается более приемлемым. На оборудованных специальными машинами СТО можно поменять трансмиссионное масло быстро и без лишней его траты. Специальное устройство высасывает все масло из коробки и под давлением загоняет новое. Такой способ гарантирует 100% замену жидкости. Цвет заменяемой жидкости можно контролировать и как только мастер поймет, что процедура завершена, он прекращает этот процесс. При таком способе Вам не нужно будет переплачивать за лишнее залитое в коробку масло. В целях эконимии времени и средств Вы можете воспользоваться интернет-сервисом viltu.ru оставив заявку на главной странице.

регулярная замена масла в автоматической коробке передач

Как часто нужно менять масло в трансмиссии?

Это зависит в первую очередь от возраста автомобиля и его режима эксплуатации. Однако, как было сказано выше, для большинства стареньких подержанных автомобилей необходимо менять ATF каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. Если Вы только что приобрели подержанную иномарку и не знаете ее историю и как давно в ней менялась трансимиссионная жидкость, то мы советуем ее поменять. Ремонт АКПП в любом случае обойдется намного дороже и риск в данном случае при такой экономии велик. Также нужно помнить, что с течением времени ATF теряет свои эксплуатационные свойства, так что ее опять же придется менять.

Как проверить уровень масла в коробке?

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в большинстве автомобилей нужно при заведенном двигателе и поставленном рычаге селектора передач в положение «P», то есть «Parking» (режим стоянки).

На щупе для определения уровня залитой жидкости должны быть видны метки. Две верхние метки свидетельствуют о диапазоне, который показывает приемлемый уровень жидкости.

Иногда на этом участке видна надпись «Hot». Помните, что двигатель при запуске прогревается не сразу и Вам необходимо проехать минимум 10 километров в обычном режиме для того, чтобы его прогреть. Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль должен стоять на ровной поверхности, потому что иначе масло под воздействием силы притяжения просто напросто может стечь в одну сторону.

Нужно вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой и затем вставить его обратно. После повторного извлечение щупа, место, где он еще не испачкан маслом, демонстрирует уровень жидкости. Редко на щупе можно найти и нижние метки. Они созданы для того, чтобы определять приблизительный уровень трансмиссионной жидкости, если она только что была заменена. Следует принять во внимание, что на холодном непрогретом двигателе уровень масла будет на 6 -7 мм ниже, чем на доведенном до рабочего состояния.

Также следует помнить, что на некоторых моделях производителей автомобилей, таких как, например, фольцваген, ауди, джип, крайслер, митсубиши, протон и хендай, необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости, переведя рычаг коробки передач в положение «N», «Нейтраль». Только не забывайте, что в таком случае колеса автомобиля не заблокированы и следует воспользоваться ручным стояночным тормозом во избежание эксцессов.

Что будет, если перелить или не долить масло в АКПП?

Слишком низкий уровень масла приведет к поломке АКПП. Насос будет закачивать воздух и вследствие этого, фрикционные диски не будут сжиматься должным образом, они будут изнашиваться и рано или поздно просто сгорят. Также в этом случае трансмиссионная жидкость может вспениваться. В ней образуются маленькие пузырьки воздуха. Характерный признак этого явления — завышенный объем ATF при проверке. Пузырьки воздуха увеличивают количество жидкости в объеме. Это также пагубно влияет на работу коробки передач. В этом случае, заглянув под машину, можно будет увидеть подтеки масла или что еще хуже – вся АКПП будет покрыта  трансмиссионной жидкостью. Возможно впоследствии будет необходим ремонт АКПП.

Продлить службу Вашего автомобиля поможет бережная эксплуатация и своевременное обслуживание.

Узнайте сколько стоит процедура замены масла в автоматической коробке передач и выберите лучшую цену. Просто оставьте заявку на главной странице сайта.

Удачи на дорогах!

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail