Рулевая рейка

18 августа 2014

Рулевая рейка – это червячный редуктор, который преобразует вращательное движение руля в линейное движение рулевой тяги. Рулевая тяга приводит в движение поворотный кулак, который поворачивает колесо вокруг своей оси.

Практически на всех современных автомобилях усилие на рулевую рейку передается через гидроусилитель или электроусилитель руля. В результате получается мощное усилие через руль и не менее сильное обратное усилие от колеса. Таким тяжелым циклическим нагрузкам рулевая рейка подвергается ежедневно. К этому стоит добавить не самое лучшее качество дорог, что только способствует преждевременному износу рулевой рейки.

ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Для того, чтобы отремонтировать рулевую рейку, нужно иметь представление о том, что это такое и что там может сломаться.

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. При правильной и аккуратной эксплуатации этот ресурс, как правило, довольно продолжительный. Определить неисправность в случае поломки рулевой рейки довольно просто. Для этого совсем необязательно поднимать машину на подъемник. Нужно понимать, что неисправность рулевой рейки зависит от её конструктивной особенности и расположении в автомобиле.

Виды неисправностей рулевой рейки:

• Стук в рулевой рейке. Он может проявляться в виде глухого или ярко выраженного звука. Так как рулевая рейка имеет непосредственное отношение к подвеске, то со временем она также изнашивается. При езде по неровным дорогам рулевая рейка берет на себя удары через систему рычагов и передает эти вибрации на рулевую колонку, посредством которой биение и удары можно почувствовать на руле автомобиля.

Эти удары будут ярко выражены при движении автомобиля по прямой или накатом по неровной дороге. Также они будут заметны при проезде через трамвайные пути.
Если при характерном звуке и вибрациях повернуть колеса влево или вправо и симптомы неисправности рулевой рейки пропадают или становятся тише, зубья на валах рулевой рейки изношены в центральном положении.

Проверить эту неисправность можно и на выключенном двигатели. Для этого необходимо интенсивно вращать руль влево и вправо. Если при этом будет слышно так называемое «лязганье», то вы знаете причину неисправности.

• Тугое крутиться руль. Это может ощущаться как при повороте в обе стороны, так и в одну. Чаще всего это происходит из-за уплотняющих элементов рулевой рейки или износа корпуса распределителя рейки. Такая неисправность может быть вызвана неправильной работой самой рулевой рейки или насоса гидроусилителя. Также появлению данного симптома могут способствовать другие неисправности системы ГУР.

Данная проблема не всегда связана с вышеупомянутыми факторами. При тугом вращении руля есть смысл обратить внимание и на узлы подвески автомобиля.

Руль не возвращается. Если руль плохо возвращается в исходное положение или не возвращается вовсе, то причину этого следует искать в неправильной регулировке рулевой рейки. Выявить неисправность достаточно просто. Необходимо обратить внимание на движения руля при поворотах и, в особенности на то, насколько легко и быстро он вернется в центральное положение. Причиной неправильной работы может также являться подвеска. Однако следует помнить, что производить регулировку рулевой рейки должны только квалифицированные специалисты.

• Люфт руля. Однако данная неисправность не является гарантом проблем с рулевой рейкой. Люфт может возникнуть из-за износа рулевой колонки или элементов подвески, таких как: сайлентблоки, подрамник, рычаги, рулевые тяги и рулевые наконечники.

• Течь рулевой рейки. Данная проблема наиболее распространена среди у автомобилей с гидроусилителем руля. Происходит это потому, что во время эксплуатации автомобиля пыльники рулевой рейки изнашиваются. Из-за образования надрывов, в пыльники попадает влага. Это приводит к образованию коррозии рулевого вала. При этом стираются сальники высокого давления и рейка начинает течь.
Насос ГУР в таком случае начинает работать намного громче из-за того, что гоняет воздух, так как уровень масла в бачке падает. Ещё одной причиной течи рулевой рейки может быть износ сальников. Со временем резина твердеет и начинает плохо обжимать вал, что способствует образованию щели. Течь рулевой рейки можно распознать по масляным пятнам под днищем автомобиля.

Новая рулевая рейка стоит немало, поэтому при поломке узла не стоит торопиться менять его. При грамотном ремонте старая рулевая рейка может прослужить ещё столько же, так как данный элемент полностью восстанавливается.

виды рулевых реек

Виды ремонта рулевой рейки.

Для выявления проблемы рулевая рейка проходит первичную диагностику. Если дело в ней, то элемент демонтируется и подвергается более тщательному осмотру.

Далее идёт полная разборка рулевой рейки, в состав которой входят следующие детали: шток (основной вал), торсионный вал, вал распределителя, поджимная втулка, правая втулка и корпус. Затем осуществляется диагностика узла. После чего происходит непосредственная работа по удалению неисправности и восстановлению всего агрегата в комплекс. При сборке отреставрированной рулевой рейки, как правило, используется новый ремонтный комплект.
Некоторые сервисы оборудованы специальным гидравлическим стендом, на котором проверяется работа отремонтированной рулевой рейки. Если все тесты пройдены положительно, рулевая рейка устанавливается на место.

Наиболее распространенные виды ремонта рулевой рейки:

1) Одна из частей рулевого механизма – распределитель. Ремонт заключается в замене уплотнительных колец, а также верхнего и внутреннего гидравлических сальников. В случае образования кольцевого износа в корпусе распределительной части механизма, делается его гильзование и восстановление.

2) Замена ремонтного комплекта также может выполняться в качестве профилактики. В рем.комплект входят: уплотнители колец распределителя и поршня вала, сальники высокого давления, пластиковые опорные втулки и вставки поджимки вала.

3) Если коррозия добралась до механизма рулевого вала, происходит более быстрый износ сальников высокого давления. Однако даже в этом случае элемент можно восстановить. Для этого необходимо сначала обработать вал на шлифовальном станке, тем самым убрав следы коррозии. Затем поверхность вала наращивается специальным мягким материалом. После этого он покрывается твёрдым хромом и полируется. В результате валу возвращается номинальный размер и высокая чистота поверхности.

4) Если в центральном положении руля при езде по неровной дороге отчетливо слышен стук, при этом сам руль имеет люфт, необходим капитальный ремонт рулевой рейки.
Такой вид ремонта подразумевает прохождение всех вышеописанных операций.

Если вы уверены в том, что рулевой рейки на вашем автомобиле требуется ремонт, то оставьте заявку на главной странице нашего сайта и выбирите лучшее предложение от автосервисов вашего города.

рулевая рейка общий план

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail