Ремонт литых дисков

29 июня 2014

Вероятность повредить литой диск на наших дорогах, очень велика. Ежедневно мы сталкиваемся со всевозможными препятствиями в виде: внезапных ям, трещин, выбоин, а иногда открытыми люками. Так или иначе, любой водитель не застрахован от попадания колесом в одну их этих ловушек. Конечно, более аккуратный стиль вождения минимизирует вероятность повреждения литого диска, но не исключает её полностью.

В машине всё взаимосвязано, поэтому нарушение какого-то узла влечет за собой определенные последствия, если литые диски автомобиля находятся не в самом лучшем состоянии, имеют трещины или у них нарушена геометрия, то эксплуатация таких колес может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт следующих элементов автомобиля:

- Замена амортизаторов, это наиболее подверженная часть подвески в случае кривых литых дисков. Постоянные вибрации обеспечат выработку амортизаторов намного быстрее.

- Переборка элементов рулевого механизма. Как следствие, кривые колеса обеспечат постоянное биение в руль, подвергая тем самым механизмы рулевого управления, дополнительным нагрузкам. Да и в движении, езда с такими дисками, будет далека от понятия «комфорт».

- Нарушение развал-схождения. Кривые колеса, генерируют постоянные вибрации, в результате получаем сбитый развал-схождения. Даже после его корректировки, он не прослужит долго, поэтому – это выкинутые деньги. Но это не все. Неправильно выставленные колеса будут неравномерно стирать покрышки вашего автомобиля, если говорить на автомобильном жаргоне – «сжирать резину».

Вот к чему может привести поврежденный литой диск, конечно если все диски уже немолоды, то есть смысл поменять весь комплект целиком, что стоит немаленьких денег. Совсем другой вопрос, когда неприятность случилась на новеньком автомобиле и только с одним диском, что тогда? Продать такой комплект из трёх колес будет сложно, да и невыгодно. Целесообразно будет отремонтировать поврежденный литой диск.

Но есть одно «НО». Необходимо очень внимательно изучить степень повреждения, а главное послушать предложения мастера по восстановлению колесного диска. Потому что далеко не каждый ремонт сможет вернуть вашему колесу заводскую прочность, а значит гарантировать безопасность на дороге на больших скоростях.

Разновидности ремонта литых дисков

Существует несколько видов операций по ремонту и восстановлению литых дисков, которые можно разбить на три группы: сварка, прокатка или рихтовка и покраска. Далее мы подробно рассмотрим каждую из них.

Примечание: все виды работ по ремонту и восстановлению литых дисков требуют специальных навыков и оборудования, следовательно Вам потребуется найти автосервис или специализированный шиномонтаж для помощи квалиффицированного ремонта.

Сварка литых дисков

Наверняка Вы что-то слышали про сварку аргоном. Да, это одна из разновидностей ремонта поврежденного диска, применяется в случае образования сколов, трещин или отломанных фрагментов. Опытный мастер сможет восстановить внешний вид, даже сильно поврежденного литого диска, вот только эксплуатировать такое колесо уже не стоит.

Всё дело в том, что при сварке, т.е. вследствие сильного нагревания, алюминиевый сплав колесного диска полностью меняет не только свои характеристики, но и структуру и с высокой степенью вероятности уже не сможет выдержать те нагрузки, которые были учтены производителем автомобиля.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) в своём издании, чётко прописывает пункт, где сказано, что: «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Поэтому запомните, что литой диск, который подвергся термической обработке, лучше заменить! Не стоит соглашаться с убеждениями мастера о том, что ничего страшного в сварке аргоном для легкосплавных дисков нет. И если так получилось, что других вариантов по восстановлению диска нет, то лучше уж временно установить «запаску» и найти аналог поврежденного литого диска попозже.

В том случаи, если вы купили б/у автомобиль и сильно сомневаетесь в качестве его колес. То есть один способ их проверки. Необходимо снять покрышки и осмотреть литой диск на предмет наличия тёмных пятен, которые оставляет сварка, такие пятна не отмываются. И если они присутствуют, то такой диск лучше не эксплуатировать. Здесь некоторые сложности могут возникнуть, если диск покрашен, в этом случае лучше отдать его на тщательную проверку профессионалам.

И помните, к каким неблагоприятным последствиям может привести диск, который вдруг раскололся на высокой скорости.

Рихтовка или прокатка литых дисков

Эта операция осуществляется тогда, когда на руле ощущается биение. Даже небольшая деформация может привести к этому не комфортному дисбалансу. Прокатка литого диска осуществляется на том же самом оборудовании, что используют при прокатке стальных дисков. Но иногда мастера применяют паяльные лампы для нагревания деформированных участков, что категорически запрещено делать, об этом мы уже упомянули выше.

Единственно, что можно сделать это «выстучать» поврежденные или деформированные участки, не прибегая к нагреванию. Но такая операция занимает достаточно много времени, соответственно и цена за такой ремонт получится немалая. Такой способ стоит применять, когда повреждения незначительны. Если же литой диск сильно пострадал, то вернуть его геометрию без нагрева, крайне тяжело.

Покраска литых дисков

Такой вид ремонта носит скорее эстетический характер и совсем необязателен во многих случаях. Если диск поцарапан, обшарпан или его краска облупилась, то есть смысл заняться его покраской для возвращения красивого внешнего вида.

Нужно понимать, что технология покраски кузова автомобиля и литого диска отличается. Ведь колесо в значительно большей степени подвергается воздействию реагентов, грязи и воды, а следовательно и требования к работе по покраске должны быть значительно выше. Подготовка и дальнейшая его покраска ещё не все этапы, которые должны быть пройдены, прежде, чем такой диск вернется на своё место. Важным моментом, после покраски, является проверка на наличие статического дисбаланса, который может быть вызван неравномерно нанесенным слоем краски и лака.

Учтите этот момент, что далеко не каждый автомаляр сможет обеспечить вам качественно выполненную работу. Поэтому необходимо убедиться в наличии специального оборудования и для страховки заключить письменный договор, в котором должны быть прописаны условия работы и гарантийные обязательства. В противном случае есть высокая вероятность получить либо непригодные для эксплуатации диски, либо же «свежие» колеса, внешний вид которых продержится недолго.

Старайтесь беречь себя и свой автомобиль, адекватно оценивайте ситуацию на дороге, выполняйте маневры аккуратно и предупреждайте о своих действиях заранее. Соблюдение правил ПДД и скоростного режима, поможет Вам сэкономить не только деньги и время, но и нервы.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail