Расход масла

18 августа 2014

«Какой расход масла?» – частый вопрос при покупке б/у автомобиля. Это действительно необходимо выяснит для того, чтобы избежать серьезных трат на ремонт двигателя в будущем.

Норма расхода масла для каждого двигателя – своя. На это влияет очень много факторов и нельзя с уверенностью сказать, что является нормой, а что нет. Для одного типа двигателей расход масла вполне допустим, для других, наоборот, отсутствие расхода не может говорить об идеальном техническом состоянии.

Если со временем Вы стали замечать, что потребление масла увеличилось, это не повод «бить тревогу» и готовиться к капитальному ремонту двигателя. Возможно, всё не так страшно, просто нужно внимательно во всем разобраться.

 

Расход масла

Расход моторного масла является показателем технического состояния двигателя. Понятие повышенный расход носит весьма абстрактное определение, ведь для «крупнообъемных» V-образных «монстров» расход 1 литр масла на 1000 км – это почти норма. Для более распространенных автомобилей такой показатель можно расценивать как критичный.
Абсолютно любой мотор, даже новый, расходует масло. Происходит это из-за угорания в цилиндрах. Предназначением моторного масла является не допускать сухого трения деталей, поэтому на их стенках образовывается тонкая защитная пленка, которая сгорает вместе с топливной смесью.

Гораздо легче и дешевле просто следить за уровнем моторного масла и доливать его при необходимости, чем заниматься капитальным ремонтом. Совсем другой момент, когда масло вытекает. В этом случае становится сложнее диагностировать причину расхода масла. Хорошо, когда причина испарения масла очевидна. Допустим, образование пятен и подтёков на двигателе дадут понять, что мотор нуждается в замене прокладки ГБЦ или уплотнителе крышки для долива масла.

Идентифицировать угар моторного масла можно по следующим признакам:

• Наличие сизого дыма в выхлопе. Это говорит о чрезмерном сгорании масла в цилиндрах. Бывает, что дым становится чёрным. Однако это связано с неправильной работой впрыска и к моторному маслу отношения не имеет.

• Образование маслянистой чёрной кромки на краях выхлопной трубы.

А вот разобраться в самой причине без вскрытия двигателя не получится.

Если вышеуказанные признаки отсутствуют, необходимо разобраться в особенностях самого двигателя с учетом его режима эксплуатации. Сгорание масла в той или иной степени происходит в каждом двигателе за счёт постоянного образования тонкого слоя масляной пленки на внутренних поверхностях цилиндров, где происходит воспламенение топлива. Если автопроизводителем конструктивно предусмотрен определённый расход, то здесь всё в порядке. К примеру, по своим особенностям V-образные двигатели потребляют больше масла, чем другие.

Но это относится к умеренному стилю вождения. Совсем другая ситуация обстоит при высокой нагрузке на двигатель. Когда двигатель работает на высоких оборотах, повышается его температура и, как следствие, температура масла. От этого оно становится жиже и в рабочих цилиндрах его остается больше. Это приводит к повышенному расходу.

Уточнить информацию о предельно допустимом расходе моторного масла двигателя Вашего автомобиля можно у официальных представителей марки или на тематических порталах и форумах.

расход масла нормально или нет?

Большой расход масла

1) Моторное масло несоответствует параметрам двигателя.
Если вязкость масла слишком высокая, будет образовываться чрезмерно толстая пленка на внутренних стенках цилиндров. Если же наоборот – остатки масла будут попросту сгорать.
Изменить повышенный расход в этом случае можно, подобрав подходящее масло с учетом всех рекомендаций автопроизводителя. Читайте как подобрать моторное масло.

2) Выработка или повреждение цилиндров. Происходит это со временем, постепенно, в процессе эксплуатации автомобиля. Ускорить процесс износа внутренних поверхностей цилиндров могут несвоевременная замена масла и фильтров, попадания грязи или пыли в двигатель, применение присадок, некачественное масло и ряд других неблагоприятных факторов.
Как правило, эта проблема возникает у старых двигателей с очень большими пробегами.
Однако при этом совсем не обязательно приступать к капитальному ремонту. Для начала можно попробовать поменять масло на другое, более вязкое. При этом необходимо помнить о рекомендациях производителя двигателя. Также можно заменить сальники клапанов. Если после этих действий количество потребляемого масла удалось заметно снизить, то Вам удалось добиться успеха. Однако устранить проблему полностью поможет только капитальная переборка двигателя.

3) Изношенные маслосъемные кольца. Только замена колец поможет решить эту проблему.

4) Износ сальников клапанов или маслоотражающих колпачков. Сальники изнашиваются из-за перепада температур или неподходящего масла. Конструктивно некоторые типы двигателей позволяют произвести их замену, не прибегая к снятию головки блока цилиндров. Сами по себе клапаны стоят недорого, но прежде чем их приобретать, необходимо осуществить диагностику компрессии. Это следует сделать для того, чтобы убедится в необходимость покупки клапанов.

5) Вышедшая из строя турбина или чрезмерно высокое давление картерных газов.
Причиной неисправности является попадание моторного масла в цилиндры через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картерных газов чаще всего встречается на изношенных двигателях. Проблему устраняет замена турбины. Неисправную турбину или компрессор достаточно легко идентифицировать.

причины сгорания моторного масла

Наиболее распространенные проблемы, связанные с расходом масла

Если признаков угара не наблюдается и Вы точно знаете, сколько и при какой езде расходуется масла в Вашем двигателе, а расход всё равно превышает все нормы, необходимо проверить следующие узлы:

1) Прокладка клапанной крышки. Она находится сверху двигателя и в случае износа много масло оттуда не вытечет. Однако из-за нарушения герметичности подтеки масла будут хорошо видны на внешних боковых стенках мотора.

2) Прокладка поддона картера. Для проверки этого элемента необходим подъемник, а увидеть подтеки получится только при снятой защите.

3) Прокладка масляного фильтра. Неисправность зависит от качества фильтра и его замены. Бывает что фильтр элементарно забывают хорошо затянуть.

4) Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Если прокладка имеет повреждение между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, существует опасность попадания масла в систему охлаждения. Попадание антифриза в моторное масло опасно для жизни двигателя. При этом охлаждающая жидкость поменяет цвет и станет более мутной, а масло в двигателе будет пениться. Это можно будет определить по внутренней поверхности крышки горловины, через которую заливается масло. Затягивать с ремонтом нельзя ни в коем случае.

5) Задний сальник коленвала. Располагается на входе в коробку передач. Увидеть наличие подтеков можно только там. Сальник, в большинстве случаев, возможно заменить только со снятием коробки КПП. Сама по себе работа не из дешевых. То же самое относится и к сальнику распредвала.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail