Поумневший и похорошевший Ford Kuga

07 августа 2014

Ford Kuga вступление

История.

Что нужно человеку, покупающему кроссовер? На что вы смотрите в первую очередь? Будет ли в приоритете динамика и управляемость, или же вам больше важна практичность с максимальными возможностями и комбинациями салона?

Ниша кроссоверов на российском рынке сегодня популярна как никогда. Каждый автопроизводитель стремится показать свой идеальный кроссовер, такой, какой по их мнению нужен потребителю, тот автомобиль который удовлетворял бы потребности каждого клиента. Но у всех ли это получается?

Ford Kuga анфас

Ford Kuga первой генерации появился на нашем рынке в 2008 году с парочкой вопросов. Покупателей немного смущало отсутствие автоматической коробки передач в тандеме с дизельным двигателем. Также бензиновый 200-сильный турбированный мотор, объемом 2,5-литра был просто не нужен примерным семьянинам.

Несмотря на такой ассортимент, “Кугу” покупали, хотя этот показатель был в три раза меньше, чем у Volkswagen Tiguan. Многие находили Kuga привлекательным, а сбалансированный кузов выглядел действительно неплохо. Любителям дизелей возможно было интересно опробовать “фордовский” power shift в деле. Ну а тем, кто не смог по семейным обстоятельствам приобрести Ford Focus ST, было предложено его “сердце” в виде двигателя на компактном кроссовере Kuga. Однако цифры отчетов по объему продаж явно расстраивали сотрудников компании Ford и со сменой поколения стратегия предложения полностью поменялась, как и сама модель.

Ford Kuga второго поколения

Самое важное это то, что теперь нам предложен бензиновый EcoBoost объемом 1,6- литра, на который и делает ставку производитель. Мощность такого мотора может составлять 150 или 182 лошадиные силы в зависимости от настройки турбины. Двигатель объемом 2,5-литра решили также оставить, только теперь он атмосферный и не о каких турбинах речи не пойдет. Теперь “Кугу” можно приобрести со старым проверенным “атмосферником” мощностью 150 л.с. Этот ход оценят те покупатели, которые с опаской относятся ко всему новому - ecoboost, powerswift... к чему всё это, когда уже есть проверенные силовые узлы, которые устраивали и своей динамикой, и расходом, и надежностью. И здесь “Фордовцев” тоже стоит похвалить, ведь именно этих моторов с таким диапазоном мощности и не хватало “Куги” прошлого поколения. Что касается дизеля - это всё тот же двухлитровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил.

Итак, получится ли улучшить показатели продажи новой модели? Давайте попробуем это предугадать.

Экстерьер.

Внешность автомобиля стала более агрессивной. При этом машина имеет своё лицо и Kuga мало чем перекликается с собратьями по модельному ряду. Возможно отсутствие унификации модели для многих будет решающим фактором при выборе и сказать, что Ford Kuga самобытен, можно, не лукавя. Хотя в машине и не видно революционного скачка в плане дизайне, в целом Kuga смотрится динамично и как бы говорит всем своим видом: “Смотрите на меня! Я вернулся, я стал круче!”

Ford Kuga в профиль

Массивная ярко-выраженная штамповка дверей хорошо видна в профиль, а задние фонари по своей форме напоминают гибрид фонарей Ford Focus седан и хэтчбэк. Аккуратная решетка радиатора просто мелькнет по сравнению с большим воздухозаборником на переднем бампере. “Куга” стала немного длиннее, но ниже своего предшественника. Так, габариты автомобиля составляют 4524 × 1838 × 1702, а общая масса равна 1682 кг. Дорожный просвет почти в 200 мм. лишний раз напомнит о том, что перед вами настоящий кроссовер, а не какой-нибудь там большой универсал, несмотря на наличие переднего привода.

У автомобиля сложно найти неудачный ракурс. Он смотрится действительно гармонично, а выдающееся внешность для многих будет решающим фактором при покупке. Поэтому в этом плане “Куге” переживать не стоит, свой покупатель найдется.

Интерьер и оснащение.

Внутри прослеживается фирменный корпоративный стиль, который хорошо знаком по модели Ford Focus. Нет-нет, общего с “Фокусом” действительно мало. Просто здесь тот же угловатый дизайн элементов интерьера, к которому следует немного привыкнуть.

Интерьер Ford Kuga

Это вам не немецкая практичность. Чтобы покупателю не было скучно, над созданием Kuga дизайнеры действительно постарались, а именно поэтому есть некоторые вопросы к эргономике.

Боковые воздуховоды салона выглядят как деталь космического корабля из фильма “Чужой”. Они неправильной формы и могут настраиваться аж в трёх разных положениях.

Примечательно, что та часть, которая направлена на водителя, дует либо постоянно, либо её можно закрыть вместе со всеми секциями.

Немного показались неудобными кнопки управления мультимедиа на рулевом колесе. В плане информативности всё в порядке, но чтобы привыкнуть к ним потребуется какое-то время. То же самое можно сказать и про джойстик круиз-контроля. Он находится в нижней левой секции рулевого колеса, и к нему же прикреплен. Джойстик также весьма понятен и его рельефные клавиши помогут вам при переключении. Вот только пальцы должны быть либо очень длинные, либо очень гибкие, потому что одних их движений будет недостаточно.

Ford Kuga интерьер вид сверху

Рычаг АКПП в положении “Паркинг” закрывает часть кнопок управления климатом и обогрева заднего стекла, что немного неудобно. В любых других положениях рычага этот минус пропадает - кнопки под рукой и ими удобно пользоваться. Мультимедийная система SONY на Фордах никогда не славилась какими-то выдающимися характеристиками и меломанов вряд ли сможет порадовать, но лучше с ней, чем без неё.

В управлении мультимедиа полностью можно разобраться методом “тыка”. Понятный интуитивно способ здесь срабатывает не сразу. Например тонкие полоски, которые являются клавишами, на дисплее отображены в виде узких монохромных линий в самом низу экрана, что видно не сразу. 

Не будем больше придираться, ведь многие на это даже не обратят внимание. Вот хвалить “Кугу” за технологичность гораздо приятнее. Главное, что повод действительно есть.

Чего только стоит система Sync от Microsoft, которая превосходно дружит со смартфонами и великолепно распознаёт русский язык. Информативный дисплей на панели приборов поможет вам с настройками компьютера и будет наглядно информировать о состоянии автомобиля. При желании на него можно вывести информацию о полном приводе. Так вы сможете наблюдать в режиме реального времени за тем, как распределяется крутящий момент между колесами.

В остальном всё как положено - пластик мягкий и приятный на ощупь, детали хорошо подогнаны и нареканий не вызывают. Посадка в “Kuga” высокая, а сиденья лучше заказывать в комбинированном исполнении (кожа+алькантара). Вы хорошо почувствуете разницу в летний период времени, потому что полностью кожаный салон доставляет некий дискомфорт в виду отсутствия сидений с вентиляцией.

Перчаточный ящик не поразит своими размерами, несмотря на многообещающую крышку. Однако центральный подлокотник, наоборот, очень удобен и практичен. Кстати в нем же находятся разъем AUX для плеера и USB вход. Но, самое главное - на него можно удобно опереть локоть, даже в том случае, если автомобиль будет на “механике.”

Ford Kuga диван для пассажиров

Сзади очень просторно, ввиду практически полного отсутствия центрального тоннеля, здесь будет комфортно сидеть втроем. Потянув за рычаг, можно откинуть спинку заднего сидения вперед. Откинутое сидение образует ровный пол, что порой бывает очень удобно. Здесь применена классическая пропорция 60:40. Объем багажника в таком положении составляет 1653 литра, в поднятом положении сидений - от 456 литров. Ну а под полом размещена докатка.

БагажникFord Kuga

За доплату вы получите электропривод задней двери. Его особенностью является наличие датчиков движения в заднем бампере. Вам достаточно просто провести ногой, для того чтобы багажник открылся или закрылся самостоятельно. Очень интересная функция, не правда ли? Особенно в условиях нашего климата, когда открыть заднюю дверь и не заляпать руки порой просто невозможно.

Датчик открытия задней двери на Ford Kuga

Итак, хороша ли “Куга” внутри? Определенно да. Много времени для привыкания к некоторым элементам управления она у вас не займет, а радовать своей практичностью и материалами обязательно будет. Конечно многим может не понравится внутреннее убранство, но как дизайн можно записать в “минусы”? И если вы устали он “немецкого” порядка и расчета, то Ford Kuga будет “глотком свежего воздуха”.

Двигатель и динамика.

Как мы уже упоминали, в России для данной модели доступно четыре двигателя, три бензиновых и дизель. Бензиновый EcoBoost объемом 1,6-литра предлагается с двумя видами форсировки турбины - 150 и 182 лошадиные силы. В динамике разницу в 32 силы не ощущаешь. Поэтому целесообразно присмотреться к 150-сильному варианту. Здесь и транспортный налог удобный, и слышно мотор в салоне меньше. Кстати, шумоизоляция в салоне на очень хорошем уровне. Её по праву можно отметить как одну из лучших в классе. Этому поспособствовало изменение толщины стекол, улучшение аэродинамики, переработка шумоизоляции в районе колесных арок и новая форма зеркал заднего вида.

Двигатель EcoBoost для Ford Kuga

Бензиновый двигатель 2,5-литра - это хороший и проверенный мотор. Однако мощности ему едва хватает. Не ждите ураганной динамики при массе автомобиля больше, чем 1,5 тонны от 150 “лошадей”, которые, опять-таки заботливо укладываются в транспортный налог. Ну и турбодизель, объемом 2,0-литра и мощностью 140 сил,знаком по предыдущему поколению.

В плане выбора трансмиссий также представлен полный набор. Здесь Вам и “механика” и “автомат” и “робот”. Только не все типы коробок смогут перекликаться с определенным двигателем или приводом. Например, 6-ступенчатая “ручка” доступна только с передним приводом. Поэтому основной упор идёт на АКПП, у которой тоже 6-ступеней.

Динамика Ford Kuga

Сказать по правде, от автомобиля ждешь чего-то большего, уж больно много времени проходит прежде чем машина “поедет” в режиме выжатой педали акселератора. Волей-неволей вспоминаешь 4-ступенчатые автоматы десятилетней давности. Во всяком случае, задержка была примерно такая же. От современного АКПП с шестью ступенями хотелось бы по-больше расторопности. Из-за этого немного гаснет впечатление от разгона, даже в 182-сильном исполнении.

Режим “Sport” немного меняет ситуацию. Вырастает количество холостых оборотов двигателя, реакция на педаль газа становится острее, но запоздание в виде подбора передачи все-равно присутствует.

Что касается управляемости, то здесь претензий нет. “Рулится” автомобиль не хуже “легковушки”. Правда, усилие на руле будто ненатуральное, но машину чувствуешь хорошо и идет она именно по той траектории, которую планируешь.

Хочется отметить, что и здесь “Фордовцы” поработали хорошо. Увеличился ассортимент предлагаемых двигателей и комплектаций. Самое главное - теперь они стали ближе к народу и больше не пугают своей мощностью, которая некоторым автовладельцам была просто не нужна. Однако стоит заметить, что 200-сильный двигатель от ST, который был на предыдущем Ford Kuga, ехал куда более “веселее”, чем новый технологичный EcoBoost.

Подвеска и движение.

В городских условиях подвеска на “Куге” отрабатывает неровности очень достойно. Мелкие ямы и всевозможные стыки практически незаметны. Вся “прелесть” коротходной жёсткой подвески проявляется на пересеченной местности. При проезде средних ям на скорости, звук в работе проявляется в виде неприятного постукивания. Но если бы подвеска была настроена действительно “по-американски”, Куга не смог бы похвастаться такой отменной управляемостью. Ведь несмотря на наличие небольших кренов кузова, которые для кроссоверов более чем допустимы, автомобиль очень “азартен” и отзывчив в управлении.

Полный привод Ford Kuga

За полный привод отвечает новая “умная” электромагнитная муфта, которая точно знает, когда машине нужен полный привод, а когда нет. Включить полный привод принудительно у Вас не получится. По заявлению производителей, в этом теперь просто нет надобности, “умный AWD” сделает всё за Вас. Система не допускает пробуксовки колес и почти мгновенно либо распределяет момент, либо наоборот, притормаживает колесо, не позволяя автомобилю “зарыться”. Благодаря многодисковой муфте, передача крутящего момента на заднюю ось может составлять до 50 процентов, но в обычном режиме вся тяга приходится на переднюю ось.

Имея такой привод, можно уверенно чувствовать себя и на среднем бездорожье. Однако только не стоит забывать, что “кроссовер” - это всё-таки городской “внедорожник”.

Ford Kuga в движении, вид сзади

Поэтому и свесы у “Куга” достаточно длинные, и клиренс для “трофи-рейдов” маловат. Уверенное движение в ненастную погоду и комфорт при вождении - неужели эти два фактора не будут являться важным критерием при покупке кроссовера? Конечно будут. И Ford Kuga в этом вопросе Вас огорчить не должен.

Безопасность.

Euro NCAP присвоил автомобилю Ford Kuga оценку в 5 звезд. Его общая безопасность составляет 88%, что является одним из лучших результатов среди среднеразмерных кроссоверов. 94% автомобиль получил за защиту взрослых пассажиров и водителя и 86% за защиту детей. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности. Каркас кузова изготовлен из сверхпрочной стали. Он стал жестче на изгиб на 20 процентов, а на кручение на 40.

Как и любой уважающий себя производитель, “Форд” может с гордостью заявить, что их инженеры заботятся о безопасности не только пассажиров, но и окружающих участников движения. Система Active City Stop остановит автомобиль самостоятельно и поможет избежать столкновений с внезапными препятствиями на скорости до 30 км/ч.

Электронные помощники контроль “слепых” зон, дополнительный контроль при трогании на подъеме (HLA), дополнительное усилие на тормозную систему при экстренном торможении (EBA) и ESP будут приятным и удобным дополнением при ежедневной эксплуатации.

Так что пункт “безопасность” в полном объеме можно засчитывать.

Комплектации.

Trend от 989000 рублей. Такая цена за EcoBoost со 150 л.с. и МКПП (6 ступеней), который уже будет включать: ABS, 7 подушек безопасности, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистему, кондиционер, систему помощи при трогании в гору, передние противотуманные фары и даже кнопку запуска двигателя.

Trend Plus от 1094000 рублей. Цена за тот же двигатель, трансмиссию и привод. Только вместо “штамповок” будут 17-дюймовые лекгосплавные литые диски. Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, электрообогрев передних сидений. Чтобы получить полный привод в комплектации Trend Plus, необходимо доплатить порядка 110000 рублей.

Titanium от 1280000 рублей. Это полноприводный автомобиль с EcoBoost 1,6-литров и АКПП (6 ступеней). Доплатив порядка 60000 рублей, вы можете заказать 182-сильную версию. Важно знать, что форсировки как на моторах TSI, этот двигатель допустить не может в силу своих конструктивных особенностей.

В данной комплектации Вы получите стилистические изменения в виде иной решетки радиатора и задних светодиодных фонарей, а также комбинированную отделку (кожа/ткань), систему бесключевого доступа “Keyless entry”, функцию выключения головного света.

Titanium Plus от 1520000 рублей. За EcoBoost (150 сил) на автомате с полным приводом. Максимальная комплектация, помимо всего вышеперечисленного, будет включать иные 18-дюймовые лекгосплавные диски, систему автоматического открывания багажника “handsfree”, биксеноновые фары с омывателем, панорамную крышу, полностью кожаную обивку сидений, электрорегулировки сидений, увеличенный задний спойлер окрашенный в цвет кузова.

В заключении.

Вопрос цены для Ford Kuga остается открытым. Однако он точно не является приоритетным в размышлениях о покупке. Ведь за эти деньги есть на что посмотреть. Но будут ли конкуренты так хорошо оснащены? Стоит отдать должное “Фордовцам”: Kuga - очень технологичный кроссовер, который отвечает всем необходимым требованиям в своем классе и является более чем просто достойным кандидатом на роль следующего автомобиля “для семьи”. 

Ford Kuga на закате

 

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail