Покраска кузова автомобиля

28 августа 2014

Покраска кузова автомобиля - процесс трудоемкий, долгий и довольно затратный, цены на который стартуют от  40 000 руб. и растут выше в зависимости от размеров и класса автомобиля. Такой вид ремонтных работ требует тщательной подготовки, определенных знаний и немалого опыта.

 

Покраску автомобиля можно разделить на 3 вида:

1. Локальная покраска. Такой вид предполагает частичную покраску элемента с плавным размыванием новой краски. Если повреждение несильное и не превышает 30% от площади перекрашиваемого элемента, данный метод покраски поможет хорошо сэкономить. Однако его недостатком является высокие требования к опыту мастера, так как попасть в тон заводского цвета элемента довольно сложно.

2. Полная покраска детали. В этом случае элемент полностью разбирается и проходит окраску целиком. Такой вид используется при серьезных повреждениях или когда осуществлять локальную покраску нецелесообразно. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и большие затраты по времени. Однако в случае удачного подбора цвета и качественной работы мастера, отличить покрашенный элемент от заводской краски будет практически невозможно.

3. Полная покраска. Осуществляется с частичным или полным разбором автомобиля. Процесс довольно затратный в финансовом плане. Цена на покраску легкового автомобиля целиком в крупных городах начинается с отметки 40000 рублей. Преимущество данного метода в том, что по завершении работы все элементы кузова автомобиля будут одинакового оттенка.

покраска детали автомобиля

Этапы покраски кузова автомобиля

Независимо от того, как именно Вы собираетесь осуществлять покраску автомобиля, необходимо помнить об основных этапах:

1. Очистка кузова. Тщательная мойка позволит выявить все дефекты, требующие устранения. Независимо от степени повреждения элемента, вымыть автомобиль рекомендуется полностью. Сама покрасочная камера также должна быть абсолютно чистой.

2. Подготовка автомобиля. Необходимо защитить все щели и зазоры, чтобы внутрь салона не смогла проникнуть пыль. Сам салон тоже можно закрыть пленкой или специальными чехлами.

3. Удаление очагов коррозии. Поверхность элемента необходимо хорошо изучить при ярком освещении, чтобы не пропустить не одного “жучка”. Существует два способа удаления ржавчины:
- механическая зачистка. Она осуществляется крупнозернистой шлифовальной шкуркой или орбитальной машинкой.
- химическая очистка. Ржавчина растворяется при помощи кислот.

очаги коррозии перед покраской необходимо устранить

Очищенная поверхность по сути является голым металлом, который требует защиты от повторного образования коррозийных пятен. Для этого наносится 1-2 слоя кислотного грунта, а после его высыхания поверхность покрывается акриловым грунтом.

4. Нанесение шпатлевки. Данный этап необходим в случае наличия неровностей на окрашиваемой поверхности. Шпатлевка нужна для выравнивания элемента и создания гладкой и ровной поверхности. Следует понимать, что шпатлевка бывает разных видов и её применение зависит от типа и площади поврежденной поверхности. Использовать малоизвестные и дешевые составы мы не рекомендуем.

нанесение шлифовки перед покраской

5. Шлифование поверхности. После того, как шпатлевка высохла, её необходимо отшлифовать. Здесь важным моментов является подбор наждачной бумаги правильной зернистости, которую нужно выбрать, ориентируясь на слой грунта, наносимого впоследствии. Для того, чтобы поверхность была гладкой, на последнем этапе шлифовки можно использовать наждачную бумагу более мелкой зернистости.

В случае, если обрабатываемый участок был подвергнут воздействию коррозии, прежде чем приступить к этапу грунтовки, после обработки ржавого металла шкуркой необходимо использовать преобразователь ржавчины. Остановить процесс воздействия коррозии на металл очень сложно, поэтому необходимо помнить, что чем качественнее будет преобразователь ржавчины, тем дольше прослужит восстановленный элемент.

6. Грунтовка. На этом этапе нужно подобрать тон грунтовки, максимально приближенный к цвету кузова автомобиля. Наиболее распространенным и универсальным является серый оттенок грунтовки. Такой тон позволяет добиться максимального совпадения оттенков.

7. Покраска. Прежде чем приступить к покраске, необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя на банке, так как требования по нанесению краски разных брендов могут отличаться. Краску нужно наносить в несколько слоев. Сама краска предварительно разбавляется растворителем, пропорции, опять же, у всех производителей разные. При несоблюдении инструкций по разбавлению краски она может изменить свой оттенок. Подбором оттенка должен заниматься мастер-колорист, а от маляра требуется аккуратная покраска. Кроме того, на этом этапе важно соблюдать просушку каждого слоя.

покраска кузова автомобиля

В случае полной покраски кузова, ее нужно начинать с крыши автомобиля. Следует следить, чтобы расстояние между поверхностью и соплом пистолета составляло от 150 до 250 мм. Движения должны быть плавными возвратно-поступательными. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя с перерывом на сушку в 15 минут.

Также важно помнить о технике безопасности. Работы необходимо проводить в респираторе, а помещение должно быть проветриваемым. Курить в помещении, где производиться покраска, строго запрещено.

помещение для покраски автомобиля

8. Нанесение лака. Довольно распространенный цвет металлик требует покрытия лаком на последнем этапе покраски детали. Лаки отличаются по скорости высыхания, твердости и прочим характеристикам, поэтому данный этап считается наиболее сложным. Наносить лак необходимо равномерно в 3-4 слоя, на поверхности не должно оставаться подтеков и шагрени, а сами слои должны быть одинаковой толщины. Здесь также важна высокая квалификация мастера, потому что в случае образования крупного подтека или шагрени устранить их полностью с помощью полировки будет практически невозможно.

9. Полировка. В случае, если покраска осуществляется в высококачественной покрасочной камере, этот пункт можно не осуществлять. Несмотря на это, все же рекомендуется сделать полировку кузова потому, что возможно оседание пыли на поверхности. Полировка призвана снять тонкий слой лака. который, как правило, составляет несколько микрон, для того, чтобы поверхность была безупречно гладкой.

Если Вам требуется покраска кузова автомобиля или его кузовных элементов, узнайте цену оставить заявку с подробным описанием проблемы на главной странице нашего сайта. Получите информацию о стоимости ремонта от заинтересованных автосервисов вашего города.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail