Обзор лучшего автомобиля мира 2014 - Audi A3 sedan!

14 августа 2014

Ауди А3 в профиль

История.

Audi A3 в кузове седан - это что-то новенькое! В Европе этот кузов называют Limousine и такого в истории модели ещё не было. Сплошная межклассовая путаница. Как раньше было просто, когда сегмент автомобиля можно было легко определить по габаритам. Было понятно, что А3 - хэтчбек гольф-класса, а вот А4 - это уже полноценный седан класса D.

Но сегодня всё поменялось и,чтобы удивить клиента и повысить интерес к модели, маркетологи вынуждены работать ещё больше, выявляя потребительские нужды и потребности. Это предложение имеет самое прямое отношение к Audi A3 sedan. Ведь не просто же так популярному хэтчбэку добавили багажник, лишив пятой двери.

А что дизайнеры из Ингольштадта? Представляете, каково было им, ведь куда сложнее создать гармоничный седан из хэтчбэка, нежели красивый суперкар. А инженеры? Ведь это не тот случай, где машине просто заменили заднюю часть. А3 sedan разрабатывалась практически с нуля и с хэтчбэком, помимо силовых узлов, общего у них мало. Среди сходств только передняя оптика, решетка радиатора, дверные ручки и зеркала заднего вида.

На выходе мы получили узнаваемый, технологичный и абсолютно новый седан класса C. Имя его - Audi A3 sedan!

Экстерьер.

Внешность Audi A3 sedan выше всяких похвал! Поклонники марки должны принять новинку как родную, потому что фамильное сходство с моделями A4 и A6 прослеживается во всем. Однако при этом A3 получилась со своей харизмой, которую вы не перепутаете с другой моделью. Дело тут не только в габаритах, но и в формах.

Audi A3 внешний вид

Массивная решетка радиатора сразу выделит автомобиль из потока, не оставив и тени сомнения о принадлежности автомобиля к марке. Головная оптика ещё один нетронутый элемент, который полностью идентичен оптике модели A3 хэтчбэк. Фирменный светодиодный контур без труда узнается в зеркале заднего вида.

Audi A3 вид сзади

Остальные же элементы кузова, как и он сам, разрабатывались заново. Маркус Гляйц — дизайнер, принимавший активное участие в разработке модели, не делает из этого тайну.

Напротив, он рассказывает о том, как было сложно добиться идеальных пропорций. В следствии этого изменилась форма капота, на краях арок появились канавки, бампера стали более агрессивными. Совсем иная боковая выштамповка элементов кузова - это тоже вынужденная мера. Но у Ингольштадских дизайнеров всё получилось, седан сморится стильно и спортивно, а главное - не вызывает спорных ассоциаций, как, например, Peugeot 206 sedan. Этому так же способствует хорошо продуманная задняя часть автомобиля, с интегрированным в крышку багажника спойлером и фонарями с острыми клиновидными краями.

Audi A3 на фоне города

По-настоящему красивый кузов со стремительными и простыми линиями придает седану динамичность. Несмотря на то, что седан не задумывался как четырехдверное купе, но ассоциации вызывает учитывая сегодняшнюю моду.

За счет удлинения модульной платформы MQB на 35 мм подросла и общая длина автомобиля. Седан на 15 см длиннее хэтчбэка, а общие габариты автомобиля составляют 4456 × 1796 × 1416

Интерьер и оснащение.

Внутри различий с хэтчбэком нет. Однако интерьеру A3 инновации особо не нужны, ведь выглядит он очень стильно и современно. Воздух в салоне буквально пропитан понятием качество и первый же тактильный контакт с элементами только подтвердит это. Даже дешевый пластик в этой машине назвать “дешевым” не получается, уж больно он хорош на ощупь.

Интерьер Audi A3

Также интересным решением является выдвигающийся дисплей на верхней части панели. Монитор толщиной всего 11 мм выглядит легко и компактно. Он информирует водителя о состоянии автомобиля с помощью системы MMI Connect. То, что дисплей можно спрятать, в какой-то степени уберегает от воровского хулиганства, потому что в случае с Mercedes - мониторчик, больше напоминающий планшет, притягивает внимание любителей бесплатной наживы.

Панель приборов Ауди А3

Панель приборов удобная и информативная. Она великолепно читается за счет хорошо прорисованной графики, а на большой дисплей можно вывести подсказки навигатора.
Из-за решения спрятать монитор в торпедо удалось разгрузить пространство на центральной панели. Поэтому блоком управления климат-контролем пользоваться очень удобно, он хорошо продуман и образцово исполнен.

Между сиденьями, как и в любом автомобиле премиум-класса, расположен блок управления системой MMI. Выглядит он традиционно - это круглый джойстик, который представлен в тандеме с аккуратными кнопками и регуляторами. Разобраться в системе не сложно, всё понятно на интуитивном уровне.

Сиденья и возможности их регулировки не вызывают вопросов. Внешне они хорошо смотрятся в любом исполнении, будь то тканевые или комбинированные материалы. А вот ковшам для пакета S-line следует уделить особое внимание. Они не просто чрезвычайно удобны и отлично держат, но ещё и выглядят роскошно. Их можно заказать опционально, только стоить эта опция будет порядка 2000 евро. Во всяком случае, в Европе.

Задний ряд Audi A3 sedan

Красота требует жертв. Об этом вспомнят задние пассажиры. Диван, конечно, предусмотрен для трёх человек, но высокий центральный тоннель имеет на этот счет своё мнение. Прекрасный стремительный силуэт изнутри воспринимается по-другому. Уж больно мало место остается до макушки человека, даже если он среднего роста. Однако при этом недостатка места для колен не возникает.

Багажник Audi A3 sedan

Багажный отсек увеличился на 45 л. Теперь его размер составляет 425 л., а к его практичности добавилась возможность сложить задние сидения в пропорции 60:40.

Вообще Audi A3 sedan задумывался как автомобиль для двоих. Но ведь для этого есть трёхдверный хэтчбэк, скажете Вы. Однако маркетологи из Ингольштадта ответят, что это не совсем так. Всё намного проще. По факту, такой аудитории людей седан действительно не сильно нужен, они просто хотят на нём ездить. Многими седан воспринимается как солидный автомобиль, а A3 sedan ещё и элегантный.

Поэтому, из всего семейства A3 ставка делается именно на Limousine. Подтверждением этого является самая обширная предлагаемая гамма двигателей и транссимиссий среди других типов кузова данной модели.

Двигатель и динамика.

На нашем рынке A3 доступна с тремя хорошо знакомыми двигателями. Это бензиновые TFSI объемом 1.4 (125 л.с.) и 1.8 (180 л.с.) и 2.0-литровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы.

Фирменные полноприводные версии quattro доступны только для бензиновой версии 1.8 литра (180 л.с.), которые работают исключительно в паре с фирменным роботом S tronic. В остальном всё как обычно. В базе Вы получаете передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Audi A3 sedan на дороге

Для любителей экстрима предусмотрена версия S, где 300 “немецких скакунов”, унесут Вас прочь примерно за 5 секунд. Официальные паспортные данные разгона от 0 до 100 км/ч на “ручке” составляют 5,3 секунды. С “роботом” и того быстрее - 4,9.

Традиционно обе версии полноприводные, а стоимость таких автомобилей около 2 млн. рублей.

Двигатель 1.8, крутящий момент которого составляет 250 Нм, хорош во всех отношениях. Его главными преимуществами являются уверенная динамика и приятный транспортный налог. Говорить о TFSI владельцам автомобилей корпорации VAG не стоит. Все они прекрасно понимают, что двигатель начинает “тянуть” практически с холостых оборотов. Приятный процесс ускорения начинается с отметки 2000 оборотов. Тут подключается турбина, которая продолжает задавать интенсивный разгон почти в любой ситуации.

Двигатель 1.4, конечно, скромнее по своим драйверским характеристикам, но назвать его “слабым” язык не повернется. Его тяги более чем достаточно для уверенного и даже немного хулиганского движения по улицам города. 125 “лошадей” и 200 Нм справляются с этой задачей великолепно, укладываясь в 10 секунд до “сотни”.

Ауди А3 седан на шоссе

Продуманная работа с массой автомобиля тоже положительно влияет на показатели в динамике. Ведь, по сравнению с предшественником, хэтчбэку удалось скинуть 80 кг. Седан всё же потяжелее хэтчбэка, но легче предыдущей модели на 30 кг.

S tronic остается 7-диапазонным роботом с двумя сцеплениями, с потрясающей расторопностью и практически незаметной сменой передач. Понятно, что любителей “механики” в нашей стране меньшинство и больше водителей отдает предпочтение более быстрой автоматике. Но механическая коробка Audi - это одно большое удовольствие. Она порадует Вас своей коротходностью и четкостью переключения, с приятным, чуть клацающим звуком при включении передачи. Такая полноценная связь с автомобилем дарит не чуть не меньше удовольствия, чем выжатая до упора педаль акселератора. Неудобно в пробках? Может быть, это дело привычки. Однако по надежности “ручка” уж точно обгонит “робота”.

Подвеска и движение.

Для нашего рынка все без исключения версии получат “многорычажку”. Полностью независимая подвеска будет доступна аж в четырех вариациях: базовый вариант, клиренс которого составляет 165 мм (адаптация к российским дорогам), более спортивная заниженная на 10 мм, затем версия S line, где машина будет ниже ещё на 15 мм и электронно-управляемые амортизаторы, которые можно будет настроить на свой вкус с помощью Audi Drive Select. Эта система также позволяет настраивать усилие на руль и чувствительность педали газа.

Система подвески Ауди А3 седан

Относительно ездового комфорта к Audi A3 хорошо подойдет фраза «чем больше драйва, тем меньше комфорта». Очень хорошо настроенное шасси будет радовать вас своей точностью прохождения виражей. Причем спортивные версии делают эту процедуру ещё более увлекательной за счёт дисков большей размерности и более цепких (широких) покрышек. К слову, всё это отражается на комфорте. Подвеска у Audi жестковата. Особенно хорошо это ощущается при проезде неровностей на небольшой скорости. Работу задней подвески вы услышите в салоне, что не добавляет комфорта. У комплектации S line, которая по идее должна быть ещё жестче, подвеска более энергоемкая, что компенсирует разницу в комфортабельности передвижения.

К отличным и понятным тормозам вопросов не возникает. А вот информативности машине немного не хватает. Однако это не значит, что удовольствия от вождения получить не получится, поведение Audi A3 на дороге можно смело назвать сбалансированным.

За полный привод версий quattro отвечает муфта Haldex, которая блокируется превентивно, т.е. не дожидаясь глубокой пробуксовки ведущих колес.

Шумоизоляция хорошая на уровне премиум автомобилей C класса. Шумы встречного воздушного потока не слышны. Возможно такая шумоизоляция была достигнута за счет хорошего показателя аэродинамического сопротивления, который составляет 0,29. Абсолютным рекордсменом в этом состязании можно считать Mercedes-Benz CLA со своими 0,22.

Безопасность.

Безопасный ли Audi A3 sedan? Безусловно. Это подтвердят европейские и американские институты краш-тестов EuroNCAP и IIHS.
И в том, и другом случае автомобиль удостоился высшей оценки. IIHS также (Insurance Institute Highway Safety) отметил автомобиль особой наградой Top Safety+ 2014. В эту категорию попадают машины, показавшие наилучшие результаты по всем параметрам безопасности.

безопасность Ауди А3 седан

Всё благодаря грамотному расчету при деформации кузова, который на 26% состоит из сверхпрочной закалённой стали. Уже в базе вы получите 7 подушек безопасности, включая подушку для колен и систему преднатяжения ремней.

Комплектации.

Attraction от 1 045 000 рублей. Это переднеприводный автомобиль с “роботом” S tronic и двигателем объемом 1.4 л. (125 л.с.). Как и положено, автомобиль хорошо укомплектован. Выбрав данную комплектацию Вы получаете 7 подушек безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, систему start/stop с рекуперацией энергии, 16-дюймовые легкосплавные диски, ESP (система курсовой устойчивости).

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 114 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 185 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 269 000 рублей.
Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 235 000 рублей.

Ambition от 1 120 000 рублей. За передний привод и двигатель 1.4 (125 л.с.). Здесь уже идут диски большей размерности (17-дюймов), выдвигающийся дисплей с системой MMI Connect, противотуманные фары, система настройки автомобиля Audi Drive Select.

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 189 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 260 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 344 000 рублей.
Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 310 000 рублей.

Ambiente от 1 120 000 рублей. За тот же передний привод и двигатель 1.4 (125 л.с.). В данную комплектацию также включен задний парктроник, но колеса размер колес составляет уже 16-дюймов.

Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия МКПП (6 передач) - от 1 189 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 260 000 рублей.
Двигатель 1.8 (180 л.с.), трансмиссия S tronic и полный привод quattro - от 1 344 000 рублей.
Дизельный двигатель 2.0 (143 л.с.), трансмиссия S tronic - от 1 310 000 рублей.

В заключении.

Многие называют модель A3 “гольфом подороже” и львиная доля правды в этом есть, но только если говорить о технических узлах. Абсолютно никаких ассоциаций A3 с Golf’ом не вызывает как внутри, так и внешне.

Audi - это премиальный класс и, сидя за рулем A3 sedan, вас не покинет это ощущение. Автомобиль сделан на совесть. По качеству сборки и материалов он не уступает ни A4, ни даже A6.

Такая кузовная эволюция Audi заставит потенциального покупателя поломать голову при выборе седана. Ведь теперь можно взять либо пустоватый A4, либо хорошо укомплектованный A3. Есть ли спрос на машину? Безусловно. В нашей стране любят седаны и с точки зрения маркетинга этот ход удачный. Технологии? Вы получите их сполна. Дизайн? Следует ли вообще о нем говорить? Лучше один раз увидеть самому. Стоимость? Автомобиль стоит своих денег, а дилер с удовольствием пойдет Вам на встречу, сделав приятную скидку.

Все эти качества в своей совокупности так и манят пойти и взять тест-драйв Audi A3 sedan чтобы убедиться в том, что эта машина не зря завоевала титул лучшего автомобиля мира 2014 (World Car of the Year 2014).

Вы можете попробовать тест-драйв Audi уже сегодня!

Выберите автосалон, в котором хотите пройти тест-драйв:

Тест-драйв Audi

  • vw
    Санкт-Петербург
    малая балканская 13 к2
    • Запись на тест-драйв Audi
Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail