Обновления ему к лицу. Обзор Hyundai Solaris

18 сентября 2014

обновленный hyundai solaris

Какой русский не любит быстрой езды? А какой русский не любит сэкономленный рубль? Ну, с быстрой ездой, когда речь идёт об автомобиле класса B – это мы, конечно, погорячились, но вот копеечку сэкономить точно удастся. Это ведь Hyundai, с обновлённой версией Соляриса, за которой, даже в самой дорогой комплектации с вас не возьмут больше 700 тыс. рублей! Пытаются? Хм, тогда даже не знаю, смените магазин, что ли?

Для тех, кто не совсем в теме, почему обновлённой, краткая предыстория. Автомобиль Hyundai Solaris (или Verna и Accent, если рынок не совсем российский) впервые был представлен в России в 2010 году и в январе 2011, он отправился в руки первых владельцев. А желающих оказалось очень много. За какой-то год Хендай стал одним из самых покупаемых автомобилей и самой продаваемой иномаркой на территории России. По крайней мере, так заявляет Комитет автопроизводителей АЕВ (ассоциации европейского бизнеса). Обросший значительным количеством премий и наград к маю 2013-го Солярис преодолел рубеж в 250 тыс. проданных экземпляров, с начала выпуска. И в довершении его успешной истории в нашем отечестве стала престижная национальная премия «Автомобиль года».

hyundai solaris в салоне

Но даже с такой богатой историей, Хэндэ Солярис не был лишён недостатков. Подсветка приборной панели раздражала, «подкиды» при переключении скоростей вызывали тошноту, рулевые рейки стучали не шибко-то мелодично. И это не считая всевозможных мелких недостатков, вроде не сразу захлопывающейся крышки багажника. Да, вроде бы незначительно, и решается всё регулировкой петли замка, а всё-таки неприятно. Особенно если только-только купил автомобиль и хочется им радоваться и наслаждаться, а не нервничать из-за посторонних скрипов и царапин на глянцевой накладке вокруг магнитолы. Спасало только то, что за такие деньги большего и ждать-то было глупо. Ан нет, оказалось очень даже не глупо, а вполне правильно.

Надо отдать корейцам должное, абгрейдить свои автомобили они любят, и правильно делают. Тем более, когда делают это с умом! Пусть прошлые владельцы не нашли у Hyundai Solaris критический недостатков, пожеланий для будущих моделей набралось немало. И Хёндай постарался учесть все пожелания, когда проводил рестайлинг своего Акцента (он же Верна, он же Солярис). Обычно такой ход делается в целях рекламы, чтобы освежить свою известность и, по возможности, привлечь новую аудиторию. Но здесь всё вышло куда лучше, в ногу со временем, так что ход сработает на «ура» и не только среди поклонников марки.

Кстати, в этот раз, Хэндэ так же решил, наконец-таки, избавиться от путаницы в моделях. Дело в том, что Verna, Accent и Solaris – это не три разных модели, а всего лишь одна и та же машинка, представляющаяся разными именами на разных рынках. Хотя и свои региональные отличия всё-таки имела. Так в США и Корее она представляется как Accent и имеет двигатель 1,6 л GDI. А вот Verna «меняла» мордашку для Китая, отличаясь уникальной формой фар и бампера. Но с 2014-го года, после рестайлинга, автомобиль будет един в своём внешнем виде и названии для всех рынков.

hyundai solaris вид сзади

Так что же изменилось спустя четыре года? Первое, что бросается в глаза, так это улучшенный внешний вид. Нет больше тех молодёжных линий, в которых многие покупатели угадывали «китайские» черты (этакий бизнесмен из Китая, прикидывающийся корейским студентом в России). Солярис словно стал старше, теперь он выглядит серьёзнее и солиднее. Оптика изменилась досконально, переделке подверглись передние и задние фары, добавились фары головного света, передние и задние противотуманные фары (последние заменили собой отражатели внизу). И теперь спереди, вместе с обновлённой решёткой радиатора, автомобиль выглядит шире. Капот и крылья оставили нетронутыми, но линии корпуса визуально уменьшают высоту. И отдельного внимания заслуживает особый «экспериментальный» ход производителей. Solaris настолько расширил свою цветовую в оформлении кузова, что некоторые варианты вызывают сомнения. Меня, например, смущает «оранжевый перламутровый». Но зато каждый найдёт себе модель по вкусу. И выделиться на дорогах без дополнительной покраски можно.

анфас hyundai solaris

Внутри Hyundai добавил ничуть не меньше нововведений. Интерьер и в самом деле очень приятен на глаз, да и тканевая отделка изменилась в лучшую сторону. Выглядит дороже, сидеть удобно и на ощупь очень мягко. Появилось три новых вида тканей на выбор: «прямая волна», «соты», «косая волна».

тканевая отделка салона hyundai solaris

Но насколько всё это становится не важно, когда загорается подсветка. Вот, вот оно, самое главное и важное изменение, которого так ждали поклонники Хендая и в частности Соляриса. Теперь вместо раздражающих глаз ядовитых цветов, салон встречается нас мягким, приятным голубовато-белым свечением. Всё хорошо видно, всё стильно, лаконично и не хочется больше тянуться за глазными каплями, находясь за рулём.

приборная панель hyundai solaris

Между тахометром и спидометром расположен монохромный экран с неизменными шкалами топлива и температуры. Остальные показатели (скорость, расход топлива и пр.) отображаются при переключении маааааленькой кнопочкой справа от руля. Очень маленькой и очень незаметной. Существенный минус, так как быстро просмотреть или найти необходимую информацию не получится, во-первых. А во-вторых, отвлекаться на неё в дороге (а её с непривычки ещё и искать приходится) небезопасно, знаете ли. 

Убранство салона hyundai solaris

В остальном же всё выглядит очень даже приятно. Современная мультимедийная система радует своим качеством, громкость и качество звука вполне на уровне и значительно превосходит по качеству старые версии. И есть тут одна мелочь, которая лично меня порадовала в особенности, а именно система «свободные руки» для телефона. Автомобиль через Bluetooth подключается к телефону и можно разговаривать в дороге, не доставая его из кармана. Кнопки на руле позволяют «взять» и «повесить» трубку, колонки сверху вещают голосом позвонившего. Всё удобно и прекрасно, можно бриться в пробке, обсуждая с другом вчерашний футбольный матч, не опасаясь уронить телефон в чашку с кофе (не пытайтесь повторить, руки должны быть на руле, на руле я говорю!).

подогрев руля на обновленном hyundai solaris

Кстати о руле, он же теперь с подогревом! Да-да, можно греть руки в холодные декабрьские зимы или же просто расслабляться в дороге, появилось больше поводов не отпускать его без веской причины. Так же подогревом оснащено и лобовое стекло, так что больше не придётся счищать противный лёд щёточкой на морозе. Машина всё сделает для вас. О лобовом стекле производители позаботились с особой тщательностью и увеличили объём бачка омывайки. Так что плохой погоды больше можно не бояться, с видимостью при таком функционале проблем не возникнет.

Так что пока сидишь за водительским креслом и только-только готовишься к старту, впечатления исключительно приятные. И посмотреть, и потрогать, и погреться можно, класс! И вот ты готовишься завести новенький Солярис, твоя рука уже тянется к кнопке запуска двигателя (да-да, теперь можно и так). Но для начала решаешь поудобнее устроиться в кресле и… облом. Нет больше привычного колеса регулировки, здесь кресло регулируется ступенчато. И расстояние между «ступенями» оставляет желать в будущем лучшего. Условно уровни можно обозначит как «армейская прямая», «ленивая админская», «полулежащая сонная» и т.д. То есть в первом варианте вы сидите по струнке, а во втором уже почти лежите. О среднем можно не мечтать, но авось кому-то придётся и по вкусу. Спасает положение регулировка руля по высоте и вылету, но последнее доступно только в комплектации «Elegant».

Зато в салоне довольно просторно и даже на заднем «диванчике». Место для ног точно найдётся, но вот о различных мелочах в дороге не подумали. Ни зарядки для телефона, ни прикуривателя, ни подлокотников посередине. Для пятого пассажира, зажатого между двоих, даже мягкое сидение не предоставили, ибо кресла в диванчике условно разделяет пластиковая вставка. Сидеть на ней некомфортно, так что лучше сократить количество своих друзей до троих.

Ещё одна мелочь, которая вызывает ироничную мученическую улыбку – осветительная лампочка в салоне. Проблема в том, что она одна, единственная, не очень мощная и, как следствие, света от неё, как карманного поддержанного фонарика. С другой стороны, спать в дороге удобно. И проблема одинакова для обеих моделей.

Кстати, наш новенький Hyundai Solaris доступен в двух кузовах, почти не отличающихся друг от друга по размерам. Ширина и высота и них единая: 170см вверх и 147см вширь, отличилась только длина. 434см для седана и 411см для хэтчбека. В объёме багажника седан естественно выигрывает, и очень сильно. 465 литров против 370 литров объёма хэтчбэка. Но, объём последнего можно значительно увеличить. Задние сидения складываются и, и без того глубокий, багажник увеличивается на треть! Так что если вам удалось сократить количество друзей с четырёх до одного, хватайте его, нагружайте автомобиль мангалами и удочками и вперёд на рыбалку! Ну, или можете помочь тёще с переездом.

багажник hyundai solaris

Пара приятных мелочей. Багажник в обоих моделях оснащён креплениями для жидкостей: отлично для перевоза бутылок или хранения огнетушителя. Так же под ковриком багажника прячется полноразмерная запаска с комплектом инструментов для замены колеса. А в случае с хэтчбеком Hyundai озаботился проблемой шума, создаваемой полочкой. Теперь на ней резиновые, шумоизолирующие вкладки. Мелочь, а приятно.

Закончив тщательный осмотр, подогнав руль и сидение под себя, налюбовавшись на салон, мы наконец-то заводим двигатель. Стоит отметить, шума от него практически нет. Секрет в технологии многоточечного впрыска топлива, нашедшая себе применение в этой модели. Но при этом сами характеристики двигателя остались прежними. Два варианта, оба бензиновых, объёмом в 1,4л (107 л.с) и 1,6л (123 л.с.). Стоит отметить, что модернизации подверглась и коробка передач. К привычным четырёхступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП, добавились 6-тиступенчатая «автомат» и «механика», обе для двигателя 1,6л. 

Стандартные характеристики для своего класса, но при собственной лёгкости, автомобиль справляется с сам собой при такой мощности более чем отлично. Уже первый старт оставляет только приятные впечатления. Он ровный и гладкий, Салярис двигается с места легко и столь же просто набирает скорость. Разгон до 100км/ч 11,5с для двигателя 1,4 и 10,3с для 1,6. И максимальная скорость при этом 185км/ч для АКПП и 195км/ч для МКПП.

коробка передач hyundai solaris

Что можно сказать об ощущениях в дороге, включив переключатель «критики и сарказма» на максимум? Честно, от такого автомобиля, по такой цене ожидалось худшее. Специально для российских дорог Хендэ поднял подвеску повыше и не стал экономить на её защите. Она железная и очень крепкая, так что неровностей автомобиль не боится и про дискомфорт в дороге можно легко забыть. Шумоизоляция, конечно, оставляет желать лучшего, но благодаря тишайшему двигателю, не столь уж это и мешает.

На средней скорости Solaris реагирует на управление, как шёлковый. Маневрирует легко и плавно, обгонять на нём машины на трассе одно удовольствие. Но самое главное, наконец-то исправлено переключение скоростей! Теперь оно плавное и послушное, замечается разве что на спидометре и по личным ощущениям от скорости. Вперёд больше не толкает, и это главное.

Все проблемы начинают проявляться уже на больших скоростях. Руль становится ватным (гидроусилитель делает своё дело) и лёгкость управления снижается в разы. Но всё это не так печально, как тряска руля в руках. А реагирует от на всё. Ямы, ухабы, большая скорость – всё оказывает влияние, и руль начинает жить своей жизнью. А ещё он почему-то не дружит с кондиционером. Похоже, Хендай перестарался с последним. Согревается автомобиль быстро, охлаждается прекрасно и чувствуешь себя в нём комфортно. Но при включённом кондиционере, как уже говорилось, ощущается тряска руля.

бампер hyundai solaris

После рестайлинга Hyundai Solaris представлен на российском рынке в трёх комплектациях: «Active», «Comfort» и «Elegance». Первый довольно скромен: зеркала с ручным приводом, электронные стеклоподъёмники для передних дверей. В среднем такая обойдётся от 470 до 570 тыс. «Comfort» чуть получше, и предлагает уже аудиосистему, кондиционер (тот самый), уже полный (заднее и переднее стекло) комплект электроподъёмников, подогрев дворников и обшитые тканью двери. Его ценовая категория примерно 520-585 тыс. Что же касается «Elegance», то тут у нас более качественная отделка салона, с мягкими подлокотниками кресел, климат-контролем, парктроник, аудиосистема нового поколения, регулировка руля по глубине, панель Supervision и кожаная обтяжкой руля. И обойдётся всё это великолепие в среднем от 575 до 650 тыс. рублей.

Скажу отдельно о системе безопасности, которая достигла требуемых современных стандартов. Системы ABS и EBD с четырьмя тормозными дисками; 6 подушек безопасности (фронтальные и боковые, передние, а также шторки безопасности для передних и задних пассажиров). И в завершении преднатяжитель ремней безопасности. Работает он просто, но эффективно - в случае столкновения датчики немедленно регистрируют удар и автоматически натягивают ремни безопасности вокруг нижней части туловища.

Hyundai славится своей ценовой политикой, благодаря которой вы можете легко приобрести качественный автомобиль за небольшие деньги. И Solaris, его обновлённая версия 2014-го года, не стал исключением. Это невероятное сочетание качества и городского комфорта, а так же безопасности. И пусть он не лишён недостатков, но за свою цену он предлагает куда больше, чем можно ожидать. И апгрейд несомненно пошёл ему на пользу.

задний фонарь hyundai solaris

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail