Компьютерная диагностика автомобиля

03 сентября 2014

В первую очередь, своевременное плановое прохождение компьютерной диагностики автомобиля – это гарантия целостности и надежности Вашего транспортного средства. Чтобы чувствовать себя в безопасности, данная процедура должна войти в привычку любого современного автовладельца. Машины, которые выпускаются сегодня, имеют множество электронных систем, например, управление двигателем, электроусилитель руля, электронные системы стабилизации и тому подобные. Эти механизмы очень сложны в своем устройстве, там есть чему ломаться. Методы, когда поломка определялась на звук, уже морально устарели. 

Некоторые вышеперечисленные компоненты автомобиля невозможно определить на наличие неисправностей не имея специальных приборов. Автомобиль может просто, например, не заводиться, хоть есть и искра и бензин в топливном баке. Причиной может быть как раз электроника. И вот здесь нам может помочь компьютерная диагностика. Но опытный мастер Вам всегда посоветует не только обращаться к этой процедуре, когда с автомобилем что-то стряслось. Как и в случае со здоровьем человека, всегда более действенным и рациональным считается лечение на начальной стадии заболевания. Компьютерная диагностика может показать многовероятные в будущем поломки у машины, что является бесспорно фактором повышающим безопасность при владении и использовании автомобиля. Как правило, один раз в год при плановом техническом осмотре, было бы полезным пройти и компьютерную диагностику. Если у Вас возникают вопросы по какому-то конкретному узлу или агрегату у автомобиля, Вы можете продиагностировать только его, скажем, тормозную систему, коробку передач, двигатель или же ходовую часть.

компьютерная диагностика при покупке автомобиля

Если Вы покупаете бывший в употреблении автомобиль, то обязательно протестируйте его с помощью компьютерной диагностики. Данная процедура поможет выявить слабые места в автомобиле, а также наличие в нем неисправностей.
Всегда нужно помнить, что автомобиль, это транспортное средство повышенной опасности, поэтому пройдите компьютерную диагностику сейчас, чтобы Ваш автомобиль долго служил вам и был исправен. 

Компьютерная диагностика своими руками.

Многие люди задаются вопросом смогут ли они самостоятельно произвести компьютерную диагностику? Ответ кроется во многих ее аспектах. Нельзя забывать, что при проведении компьютерной диагностики на сегодня необходимо обладать инженерной квалификацией, разбираться с компьютерами и также иметь знания в автомобильном устройстве. Сразу ответим Вам на заданный выше вопрос – сделать это теоретически можно, если Вы разбираетесь в технике и разговариваете на «ты» с компьютером. Но это является не целесообразным, если Вы не обладаете оборудованием для компьютерной диагностики, поскольку дешевле будет пройти компьютерную диагностику в автосервисе.

Итак многие современнные системы имеют функцию самодиагностики. Все знают о лампочке check engine, она существует практически на всех современных автомобилях и показывает любую неисправность которую только может увидеть. Данный индикатор является многофункциональным, а это значит, что понять в чем именно кроется поломка практически невозможно. В некоторых моделях роль индикатора check engine играют разноцветные лапочки на приборной панели. Специалисты сервиса должны не только считывать и интерпретировать получаемые коды, они также должны проводить диагностику автомобиля в целом.

компьютерная диагностика check tngine

Опытные механики осматривают весь автомобиль в совокупности, потому что даже самая незначительная деталь может оказаться очень важной. Принципы диагностики на разных автомобилях могут быть различны, но система в целом одна и та же – блок управления считывает показания датчиков при работе двигателя на различных оборотах и разных режимах работы всевозможных узлов и агрегатов ( различные температуры, нагрузки ).

Бывают два вида показаний: статические и динамические. Статические показатели отображают, как правило, исправность системы или узла, он измеряется только наличием или отсутствием ошибки или неисправности. В то время как динамические показатели передают информацию о различных диапазонах работы системы, ее предельных нагрузках и поведению при различных условиях. Эти показатели могут отображать амортизацию механизмов с течением времени. Система диагностики может определять неисправность как и статических показателей, например, отсутствие контакта с одним из узлов, так и сравнивать динамические показатели с нормами, которые хранятся в памяти автомобиля и своевременно выдавать ошибку.

Автомобили в настоящее время включают множество электронных систем, таких как Engine Control Unit, Engine Control Module ( эти два относятся к двигателю ), ABS ( тормозная система ), Air Bag Supplemental Restraint System ( подушки безопасности ). Если диагностическая система заметила ошибку, то она выведет ответ в виде кода, под которым можно понять в чем кроется неисправность, также система примет корректирующие действия в программных настройках, которые возможно помогут узлам работать в более щадящих аварийных режимах.

Нужно помнить, что некторые неисправности нельзя определить компьютерной диагностикой. Но видимые диагностическим аппаратом ошибки нужно еще индентифицировать и затем правильно установить причину возникновения неисправности. Любая ошибка, полученная в ходе тестирования, должна быть перепроверена опытным мастером, который подтвердит неисправность узла или агрегата, поскольку очень часто бывает, что компьютер выдает ошибку из-за неумелого обращения с ним или же вовсе невнимательности слесаря, который забыл подключить один из разъёмов.

компьютерная диагностика автомобиля

Первые диагностические системы на автомобилях увидели свет в 90 – ых годах. Их можно выделить в группу OBD – I (On Board Diagnostic). Они напоминали азбуку Морзе по принципу работы. Были короткие импульсы в 0,2 и длинные в 1,2 секунды. Внутри кода интервал между сигналами составлял 0,3 секунды, а межкодовый интервал был равен 2. Соответственно можно было понять, какая неисправность кроется в автомобиле и считать ее. Как Вы поняли, раньше использовали двузначную систему распознавания ошибок, сейчас, как правило, коды ошибок выдаются в виде пяти значных чисел.

После 1995 года начала происходить унификация всех систем самодиагностики. Первыми к этой мысли пришли американские производители. Ассоциация инженеров автомобилестроения (Society of Automotive Engineers) выработала стандарты для самодиагностики, которые стали всеобщими для легковых автомобилей и малогабаритных грузовиков, произведенных на территории США. Эта система, изветсная под названием OBD – II, с 2000 года начала применяться и в Европе. В первую очередь, производители захотели внедрить единый разьем для подключения компьютера, состоящий из 16 контактов. Но в настоящий момент, хоть и удалось добиться единого способа подключения, остались различны протоколы для связи на разных машинах. Но в любом случае стали заметны преимущества такой системы, например, хотя бы сканер стал подходить всем унифицированным моделям, когда раньше нужно было иметь специальное оборудование для каждого производителя. В целом система проявила себя хорошо и прогресс был очевиден: если OBD – I могла распознать только ошибки основных агрегатов, таких как двигатель, или же трансмиссия, то OBD – II уже стала замечать дополнительное оборудование на типе иммобилайзера, климат – контроля. Количество кодов неисправностей также увеличилось, их теперь более 3000 наименований. Это связано в первую очередь с усложнением самих электронных систем, установленных на автомобилях, а также увеличением количества таких электронных помощников. Поэтому требования к персоналу, занимающемуся диагностикой автомобилей постоянно растут.

Грамотное программное обеспечение и оборудование, применяемое для компьютерной диагностики помогут избежать вероятность «развода» клиента, когда Вам говорят поменять те детали, которые на самом деле исправны и могут еще Вам послужить. Но и с другой стороны, как мы уже говорили ранее, нельзя доверяться только показаниям компьютера. Всегда должен быть опытный мастер, который должен подтвердить поломку лично. 

Сколько стоит оборудование для компьютерной диагностики авто? 

Оборудование, которое применяется различными мастерами, бывает следующих видов:
Стационарные мотор-тестеры – такое оборудование снимает множество показателей и делает это с большой точностью, стоимость такого оборудования как правило составляет много сотен тысяч рублей.
Дилерские сканеры – это совокупность мультиметра, осцилографа и компьютера со специализированным программным обеспечением. Такие устройства стоят от 50 000 до 100 000 рублей. Плюс еще необходимо покупать картриджи и переходники для каждой марки, а иногда и модели.
Обычный ПК или ноутбук со специальным установленным на него программным обеспечением и кабелем OBD – II. Все, что вам необходимо приобрести, это ПО, обойдется это примерно в 20 000 – 40 000 рублей

компьютерная диагностика авто с помощью ноутбука

Для рядового и малообученного пользователя компьютерные системы будут наиболее понятны, потому что они могут изображать полученную в ходе диагностики информацию в понятном виде, например, графиков или таблиц. Также можно посмотреть и приблизительный расчет изменения показателей на компьютере, то есть попытаться предугадать как поведет себя существующий узел или агрегат при заданных параметрах.

Вам нужна компьютерная диагностика? Тогда оставьте заявку на главной странице нашего сайта, получите ответы от автосервисов вашего города и выберите наиболее выгодное для вас предложение.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail