Характеристики моторных масел

15 августа 2014

Многих автовладельцев мучает вопрос: «Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля и какие вообще бывают характеристики моторных масел»

Характеристики моторных масел определяют: тип масла, вязкость, класс качества и разные добавки и присадки.

Для каждого автомобиля производитель рекомендует заливать определенное моторное масло. Можно просто придерживаться этих рекомендаций и этого должно быть достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля. Рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Правда не всё всегда так однозначно, бывают нестандартные ситуации и условия, при которых иногда невозможно следовать рекомендациям, а иногда даже глупо.

Например:

- регион эксплуатации. Так бывает, что рекомендованное производителем масло просто нет возможности «достать» ввиду удаленности или плохой инфраструктуры района.

- из-за сотояние двигателя автомобиля. Маленький остаточнай  ресурс, износ деталей и тд.

- условия эксплуатации. Экстремальные температуры. Они могут быть как низкие, так и высокие. Здесь тоже стандартное масло не годиться.

- вид эксплуатации автомобиля. Здесь все определяет нагрузка на автомобиль и его двигатель. Это могут быть соревнования, участие в гонках или любой другой вид экстремальной для автомобиля эксплуатации. Здесь необходимо совсем другое масло с другими характеристиками.

Итак, все эти устовия оказывают очень сильное влияние к требованию соответствующих характеристик моторных масел. Как Вы поняли, что стандартное масло рекомендованное приизводителем уже не совсем подойдет. Поэтому каждый уважающий себя и свою машину автомобилист должен разбираться в моторных маслах, и их характеристиках, ведь от этого очень сильно зависит ресурс Вашего автомобиля.

В этой статье мы поможем Вам во всём разобраться.

Для начала, вкратце напомним о главных задачах моторного масла:

- Уменьшение трения деталей двигателя

- Защита от износа

- Защита от коррозии

- Зашита от перегрева

- Удаление остатков топлива (сажа, нагар)

При правильном подборе моторного масла оно будет исправно выполнять все эти функции.

Выбор моторного масла - процедура сугубо индивидуальная и как было описано необходимо учитывать эти пункты:

- Возраст машины

- Состояние двигателя

- Стиль вождения

- Интенсивность эксплуатации

- Сезонная эксплуатация авто (зима/лето)

- Качество бензина

Учитывать всё вышеизложенное можно в разы продлить срок службы мотора и избежать капитального ремонта двигателя.

Расшифровка характеристик моторных масел

Любое моторное масло делится на классы и категории, которые имеют свои характеристики. Это можно понять по этикетке изготовителя.

Так, их необходимо различать по следующим параметрам:

1) Класс вязкости по общепринятой классификации SAE (0W-30, 5W-40 и т.д.)

2) Класс качества - ACEA (CCMC), API или ILSAC

3) Группы моторных масел: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

этикетка моторного масла

Вязкость моторного масла

Класс вязкости моторного масла - это одна из основных его характеристик, которая определяет способность сохранять текучесть и оставаться на деталях внутри мотора. От вязкости зависит то, насколько легким будет запуск двигателя в морозы.
SAE (общество инженеров автолюбителей) - это общепринятый международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Данная спецификация делит масла на три типа: всесезонное, зимнее и летнее.
Зимнее имеет обозначение “W” - SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летнее обозначается числом - SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонное - это комбинация зимнего и летнего. На этикетках такого топлива присутствуют обозначения 0W-30, 5W-30, 10W-40 и т.д.

Рассмотрим значения названий на примере масла с показателем 10W-40.
10W - отнимаем 40 от 10, получаем -30, этот показатель является минимальной температурой при которой масляный насос сможет прогнать масло по системе. Если двигатель прогрет, то этот показатель ни на что не влияет.
Далее снова отнимаем 10, но уже от -30, получаем -20 - это температура, определяющая “проворачиваемость” двигателя. Определение “проворачиваемость” можно раскрыть как способность стартера провернуть мотор при холодном запуске. Чем выше температура, тем гуще масло, и, соответственно, тем сложнее завести двигатель.

Второе число в нашем примере 40. Это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий вязкость масла при рабочих температурах в диапазоне от 100 до 150 С. Чем больше этот показатель, тем выше вязкость при высоких температурах.

Все эти цифры - усреднённые показатели, поэтому при выборе моторного масла всегда следует учитывать, что рекомендует производитель автомобиля.

Класс качества моторного масла.

API, АСЕА (ССМС) и ILSAC - три наиболее авторитетных организаций, которые классифицируют моторные масла по качеству.

API (Американский институт нефти) - разделяет масла на две категории: «S» (service) для бензиновых двигателей и «С» (commercial) для дизельных двигателей. Одна из этих букв располагается в начале абривеатуры. Вторая буква обозначает класс моторного масла. Чем дальше она от начала алфавита, тем выше уровень вязкости. На сегодня API разделяет моторные масла на следующие классы:

- для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010).
- для дизельных двигателей двигателей: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).
Число в скобках, это год, с которого ввелось масло.

ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) основана в 1996 году.
Фирма маркирует масла следующими буквами: А - для бензиновых двигателей, В и Е - для дизельных. Потом идёт числовой показатель. Чем выше цифра, тем лучше характеристика. Далее через дефис указывается год создания или изменения спецификации.

Спецификация по стандартам ACEA для бензиновых двигателей выглядит следующим образом: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. А для дизельных автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, так: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
Класс Е - относится к виду масел для грузового транспорта.

Класс С - новый вид, который подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Обозначение на этикетке будет иметь следующий вид: (C-1, C-2, C-3, C-4).
Этот класс обозначает низкое содержание серы, фосфора и сульфатной смолы.

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) основан в 1993 году американской и японской ассоциациями производителей автомобилей. Концепция и разработка этого стандарта во многом перекликается с американской API, вот только у ILSAC более жесткие требования.

группы моторных масел

Группы моторных масел.

Минеральное масло. Технология изготовления минерального масла заключается в смешивании масла с присадками, которые улучшают вязкость и препятствуют образованию осадка. Минеральное масло не бывает дорогим относительно других масел в линейке производителя, тем не менее, оно обладает хорошими смазывающими свойствами и достаточно экологично. Однако минеральные масла имеют ряд недостатков, которые могут быть значительными, в сравнении с маслами других групп:
- минеральное масло не такое устойчивое к низким температурам и больше боится перегревов.
- современные двигатели имеют определенные требования к моторному маслу, минеральное масло далеко не всегда им отвечает.

Синтетическое масло. Производство таких масел осуществляется в химических лабораториях, некоторые производители при создании масла учитывают индивидуальные особенности конкретной марки и даже региона её эксплуатации.
Процесс изготовления такого масла более трудозатратный, что отражается на конечной стоимости продукта. Синтетическое масло получается гораздо дороже минеральных и полусинтетических масел. Такие масла постоянное совершенствуются, они богаты разнообразными присадками, действие которых направленно на улучшения качества.
Такой вид масел не теряет своих характеристик даже при высоких температурах и дольше сохраняет вязкость.

Полусинтетическое масло. Полусинтетические масла являются смесью из минерального масла на 50-70% и синтетического на 30-50%. Оно более стабильно, чем минеральное, но по характеристикам проигрывает синтетическому. Полусинтетические масла идеально подходят для современных двигателей с большими пробегами, так как в сравнении с минеральным, их легче подобрать под необходимые требования мотора.

Читайте также:

Обзор производителей моторных масел, рекомендации

Все тонкости и нюансы замены моторного масла.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail