Форд Фокус – замена ремня ГРМ

25 июня 2014

Эта статья посвящена счастливым владельцам автомобилей Форд Фокус 2, которые решились поменять ремень ГРМ своими силами и не ехать в автосервис.

Здесь сразу надо предупредить, что процедура это в принципе рядовая, т.к. ремень ГРМ является расходным материалом и подлежит регулярной замене, но надо заметить, что он в свою очередь является очень важным компонентом газораспределительной системы, и при его некорректной установке мотор попросту не заведется, следовательно, автомобиль окажется не на ходу и в случае если вам так и не удастся исправить ситуацию, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис, а это дополнительные расходы и время. Более того вы должны быть уверены, что всё сделали правильно и по технологии, в противном случае неполадки с ремнем ГРМ могут привести к серьёзной и дорогостоящей поломке двигателя!

Если вы уверены в своих силах, то при выполнении технологии и некоторых нюансов, а также наличии необходимого инструмента, можете сэкономить приличную сумму, но а если же не уверены, то лучше доверить эту операцию специалистам автосервиса.

 

Завод-изготовитель Форд рекомендует делать замену ремня каждые 105 тыс.км. или через 6 лет, что наступит ранее. Также замена ремня ГРМ необходима, если выявлены его повреждения, износ или неполадки в его работе. Еще раз стоит упомянуть, что несвоевременная замена ремня может привести к серьезным поломкам и последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Причинами замены ремня могут стать обнаруженные на нём трещины, заусенцы, а также расслоения, повреждения зубцов (износ, срезанные зубцы, порезы, неравномерная сточка зубцов) на цепляющей поверхности, всё это свидетельствует о необходимости замены ремня, а также проверке остальных деталей, что могли являться причиной этой проблемы. Наличие масла на поверхности ремня является недопустимым, следовательно, необходимо срочное устранение неполадки связанные с течью масла и замена ремня ГРМ.

Итак рассмотрим пример замены ремня на двигателе 16V Duratec Ti-VCT.

Для ремонта вам потребуется “пин” и специальный ключ для блокировки коленчатого вала и распределительных валов, а так же ключи и торцевые головки на “8”, “10”, “13”, “18”, домкрат. Работа выполняется на подъемнике, смотровой канаве или эстакаде. Желательно чтобы рядом присутствовал помощник.

Поехали!

Болты крепления кожуха ремня ГРМ

Для снятия кожуха отворачиваем болты отмеченные на рисунке.

Изношенный ремень ГРМ

Отгибаем кожух и инспектируем ремень на предмет механических повреждений и степени износа. Данный ремень подлежит явной замене.

Болты крепления защиты картера

Производим демонтаж защиты картера, откручивая указанные болты. (Красные на 17; Желтые на 13).

Компрессор кондиционера и приводные ремни

На рисунке видно компрессор кондиционера и приводные ремни. В данном случае их замена производиться не будет.

Примечание: завод-изготовитель форд рекомендует делать замену приводных ремней совместно с заменой ремня ГРМ, так как их срок службы сопоставим.

Болты крепления компрессора кондиционера

Отворачиваем указанные болты, держащие компрессор кондиционера, и снимаем приводной ремень, далее устанавливаем его на место без ремня.

Ремень компрессора кондиционера Форд Фокус

Ставим отметку, как был установлен ремень.

Снимаем клемму с аккумулятора.

Примечание: чтобы избежать сброса настроек компьютера, можно отсоединить только силовой кабель, идущий к аккумуляторной батарее от стартера и генератора.

Устанавливаем упор для двигателя

Подставляем домкрат для удержания двигателя. Это необходимо, так как мы будем снимать его с крепления.

Бочок ГУР

Откручиваем и убираем в сторону бочок ГУР.

Также убираем в сторону все мешающие шланги.

Бочок охлаждающей жидкости

Отсоединяем бочок с охлаждающей жидкостью (он держится на клипсах) и кладём его сверху на мотор, так он не будет мешать работе по демонтажу остальных деталей.

Болты крепления генератора

Предварительно отсоединив разъем кабеля генератора (для его разъединения необходимо вставить тонкую шлицевую отвертку в отверстие защелки и потянуть за кабель), отворачиваем указанные болты.

Генератор Форд Фокус

Для снятия генератора отворачиваем указанный болт и снимаем ремень.

Используя ключ на 10, отворачиваем болты на шкиве.

Шкив помпы

На рисунке мы видим шкив помпы.

Нижние болты крепления кожуха ГРМ

Откручиваем оставшиеся болты на кожухе ремня ГРМ.

Кожух ГРМ Форд Фокус

Удаляем кожух и получаем доступ к ремню ГРМ.

Ремень ГРМ Форд Фокус

А вот собственно и ремень ГРМ Форда Фокуса, который мы сейчас будем менять.

Стартер Форд Фокус

Откручиваем болты со стартера и снимаем его.

"Пин"

Так выглядит пин блокировки коленчатого вала.

Этот болт необходимо заменить на пин для фиксации коленвала.

Опора двигателя

Так выглядит опора двигателя.

Подушка опоры двигателя Форд Фокус

Удаляем опору двигателя.

Газо-распределительный механизм

Установив пин, проворачиваем двигатель по часовой стрелке, пока щечка коленвала не упрется в этот пин. Метки муфт распределительных валов должны в этом случае встать вертикально, а специальный ключ без проблем встать между муфтами и зафиксировать их.

Специальный ключ для фиксации муфт ГРМ

Таким образом должны фиксироваться муфты.

Примечание: следите чтобы метки на муфтах совпали с метками на специальном ключе, слева квадратик, справа кружок.

 

Установив специальный ключ, откручиваем болт на 18.

Снимаем защитный щиток, полностью освобождая ремень ГРМ.

Ролик натежителя ремня ГРМ Форд Фокус

Фиксируем ролик натяжителя пином, ослабляя ремень.

Теперь мы подошли непосредственно к замене ремня ГРМ.

При снятии ремня старайтесь, чтобы коленвал оставался в фиксированном положении.

Примечание: при снятом ремне, ни в коем случае не проворачивайте коленвал во избежании повреждения клапанов.

Меняем старый ролик натяжителя на новый, предварительно вставив фиксирующий пин в новый ролик. Далее, убедившись в правильности выставленных меток на муфтах и в том, что коленвал упирается в пин, устанавливаем новый ремень ГРМ. Если всё выставленно правильно, то убираем пин из натяжительного ролика, и ремень натягивается.

Поставьте на место защитно-фиксирующий щиток и шкив коленвала.

Далее, вывернув фиксирующий коленвал пин, установив нейтральную нередачу дважды прокрутите коленвал, чтобы метки на муфтах распределительных валов установились в том же положении. Затем повторно вверните фиксирующий коленвал пин и уприте его до фиксации.

После проделанной операции необходимо сверить метки.

Во-первых, метки на муфтах распредвалов должны “смотреть” вверх.

Во-вторых, специальный ключ должел без проблем встать на место между муфтами и зафиксировать их.

Примечание: не перепутайте метки на ключе и муфтах.

Если все сошлось, значит ремень ГРМ установлен правильно и можно начинать сборку деталей назад. Сборка происходит в обратной последовательности.

Так на Форд Фокус происходит замена ремня ГРМ.

Если у Вас возникли трудности с ремонтом, то вы можете подыскать у нас на сайте квалифицированный автосервис и выбрать самую выгодную цену!

Счастливого пути!

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail