Датчик лямбда зонд

27 августа 2014

Лямбда зондэто датчик кислорода, установленный в выхлопной системе автомобиля. В системе выпуска обычно располагаются один или два таких датчика. Один из них всегда установлен в отверстии выпускного коллектора. Это сделано для того, чтобы внешний электрон лямбда-зонда омывался газами. Внутренний электрон при этом должен находится в атмосферном воздухе. Еще один датчик кислорода, если он есть, располагается в приемной трубе. Он необходим для осуществления наиболее точных измерений.

 

Датчик образует электрический заряд. Его мощность зависит от разницы в количестве кислорода, измеренной датчиками. Данное значение подвергается обработке компьютерным блоком управления двигателем. Далее блок отправляет сигнал топливным форсункам, которые дозируют подачу топлива. От этого сигнала зависит изменение объема подаваемого топлива.

кислородный датчик - лямбда зонд

Предназначение лямбда зонда

Датчик кислорода является важным компонентом автомобиля потому, что количество кислорода, которое необходимо двигателю зависит от температуры воздуха, температуры двигаетля, барометрического давления, нагрузки на двигатель и некоторых других параметров. Когда датчик неисправен, компьютер не видит соотношения топлива к воздуху. Из-за этого автомобиль может расходовать больше топлива, чем необходимо.

Химические соединения, возникающие в результате сгорания топлива в бензиновом двигателе, безвредны на 99 процентов. Однако один процент являет собой вредные вещества вроде угарного газа, несгораемых углеводородов HC и окисей азота NOx.

Лямбда-датчик обеспечивает благоприятные условия работы каталитического нейтрализатора, который фильтрует выхлопные газы. Благодаря ему выхлопы становятся менее вредными для окружающей среды. Лямбда зонд контролирует эффективность работы данного механизма. Его исправная работа позволяет снижать выброс токсичных газов. Жесткие экологические нормы обуславливают необходимость применения лямбда зонда.

История создания лямбда зонда

Лямбда-зонд был разработан компанией Robert Bosch GmbH в конце 1960 года под руководством доктора Гюнтера Баумана. Однако серийный экземпляр компания выпустила только в 1976 году. Первыми автопроизводителями, которые стали устанавливать датчики на своей продукции, стали шведские компании Volvo и Saab.

первый датчик лямбда зонд был разработан компанией Bocsh

Принцип работы

Электроды, расположенные на датчике кислорода, определяют количество кислорода в выхлопах. Для эффективной работы датчику необходима температура от 300 градусов Цельсия. В нем установлена спираль электрического подогрева для создания необходимого температурного режима при не прогретом двигателе.

Благодаря сигналам данного датчика, в камере сгорания поддерживается оптимальное стехиометрическое соотношение топлива и воздуха. Пропорция 14.4:1 является приближенной к идеальной. В данной пропорции 14.7 — объем воздуха, который нужен для эффективного сгорания топлива.

принцип работы лямбда зонда

Неисправности датчика кислорода и их последствия

Самое распространенное последствие неисправности лямбда зонда — увеличеннный расход топлива и ухудшенный разгон. Этому способствуют неправильные показания неисправного лямбда зонда. Также в некоторых моделях существует опасность сильного увеличения расхода топлива. В данном случае, выхлопной системе автомобиля необходим срочный ремонт. Заменять датчик можно исключительно аналогом. В противном случае, бортовой компьютер может не учитывать показания лямбда зонда.

Существует целый ряд неисправностей данного датчика, однако определить действительную причину поломки можно только в автосервисе. Если в автомобиле установлены два лямбда-зонда и они оба выходят из строя, автомобиль может перестать работать. Также не следует использовать этилированное топливо потому, что в нем содержится свинец. Необходимо помнить, что датчик кислорода— очень чувствительное устройство.

Функционирование силового агрегата напрямую зависит от датчика кислорода. При поломке лямбда зонда топливно-воздушная смесь может изменить концентрацию. В этом случае есть вероятность того, что двигатель просто перестанет работать.

Нюансы эксплуатации датчика кислорода

Программа самодиагностики не всегда фиксирует неисправности датчика кислорода. С данной проблемой гораздо чаще сталкиваются владельцы автомобилей старых моделей.

Также следует помнить, что срок службы данного датчика измеряется пробегом, а не временем. Кроме того, на время эксплуатации влияет состояние самого двигателя, системы впуска и подачи топлива и некоторых внешних условий. В среднем датчик кислорода может прослужить от 40000 до 80000 км пробега.

Если Вам требуется замена лямбда зонда, то просто оставьте заявку на главной странице сайта и получайте предложения по его ремонту от автосервисов вашего города.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail