Безрассудство гибридного Lexus CT200h

07 июля 2014

Lexus CT200h

Совсем недавно компания Toyota Motor Corporation отказывалась возить автомобили, оснащенные дизельными силовыми агрегатами, обосновывая это тем, что могут возникнуть поломки из-за некачественного тяжелого топлива, продаваемого в Российской Федерации. Любители Land Cruiser никак не могли принять этот факт без доли сожаления, поскольку расход бензина, который необходим для работы их двигателей достаточно большого объема, затрачивался не маленький. Владение внедорожниками от данного производителя вылетало их собственникам в копеечку. А японцы все отказывались возить нам дизельные Land Cruiser.

CT200h

Логика, которой руководствовались сотрудники, разрабатывающие план продвижения новых моделей и изучающие спрос на различных рынках, была явно нарушена. Сейчас ситуация поменялась и сразу же пришла в норму, с тех пор как они все таки решились позволить портить свои высокотехнологичные двигатели нашим некачественным топливом, которое отпускается на трассах между российскими городами.

Экстерьер ct200h

Возможно, руководство из страны Восходящего Солнца концерна Toyota Motor подумало, что раз более экономичные дизельные двигатели расходятся на нашем рынке как пирожки, то и гибридная силовая установка приживется и будет популярна в виду своей экономичности, или их побудила некая другая сила, но факт остается фактом, и самый маленький Lexus под маркировкой CT200h увидел российские бескрайние просторы.

Вид ссади

Кузов хетчбэк, приятная внешность, неплохие показатели динамики на бумаге, комплектация на уровне производителей премиум сегмента — все это говорит о том, что новая модель соответствует пунктам, характерным для любой популярной машины – на против каждого можно поставить галочку. Но на самом деле оказывается, что на дорогах этих автомобилей то практически и нет, в отличие от тех же BMW 1-ой серии, Audi A3, Mercedes – Benz A-class, Volvo V40 Cross Country и Mini Cooper. Прямым конкурентом для объекта этой статьи ни один из вышеперечисленных автомобилей назвать нельзя, хотя бы потому что на лексусе многие ставят клеймо уникальности. В своем роде действительно нет автомобиля премиум сегмента на российском рынке, подобного CT200h: гибридная силовая установка, которая потребляет 3.8 литра бензина на 100 километров пути и выбрасывающая всего 8900 граммов CO2 за ту же дистанцию. Например, в Лондоне, где в самое сердце столицы Великобритании может проехать далеко не каждый автомобиль в виду ряда ограничений, владеть новым Lexus выгодно, поскольку у него есть такая прерогатива и возможность. В зависимости от страны европеец может сэкономить от 2000 до 4000 тысяч евро, передвигаясь на CT200h. Кроме того, примененная система рекуперации энергии при торможении автомобиля, позволяет сократить замену колодок в среднем до 1 раза за каждые 100 000 километров пробега. Японцы посчитали, что тем самым счастливый пользователь новых технологий сохранит дополнительную 1000 евро.

В нашей стране, где уровень выбросов CO2 никак не влияет на толщину вашего кошелька, нет никакой мотивации покупать гибридную силовую установку. Если прибегнуть к несложным математическим подсчетам, то становится очевидным, что та переплата, которую отдает будущий владелец за свою навороченную модель, окупится не скоро путем экономии на нашем, прямо скажем, не самом высоком уровне цен на топливо в мире. То, что данная модель является самой компактной, начинаешь понимать еще снаружи. Не зря же Mercedes – Benz долго отказывался от производства машин класса «С», ну не по статусу ему малолитражные компактные автомобили, относящиеся к самому продаваемому классу, где царит превосходство Гольфа уже многие десятилетия, но сухой расчет взял верх и был создан новый A-class, дабы покорить множество потенциальных покупателей. Хоть данные автомобили и не большие, никакой ущербности при взгляде на них не ощущается, и люди охотно покупают достаточно доступные машины от известных брендов, чтобы приобщиться к роскоши приемлемым способом и не стоять в очередях с простым людом в кассу для оплаты очередного технического обслуживания. Рестайлинг, который провел Lexus, подарил новую фальшрадиаторную решетку модели CT200h, обновленный задний бампер и колесные диски новой формы. В остальном экстерьер остался без изменений — все такой же «благополучный», как и состояние хозяев автомобилей от Lexus.

Интерьер Лексус

Интерьер машины привлекает в первую очередь удобным водительским сидением и посадкой, которую оно обеспечивает. В глаза бросается центральная консоль, достаточно массивная, плавно переходящая к подлокотнику. Все таки ощущается, что Вы сели не куда-нибудь, а в Lexus, но тем временем в самый бюджетный, поскольку места не так уж и много.

Приборная панель  ct200h

Очень удобно сидеть, все находится под рукой, приборная панель завораживает, руль ложится как влитой. Материалы и качество сборки на высоком уровне, вот только простенький небольшой дисплей, показывающий время и температуру воздуха внутри немного не вписывается в формат. В целом же по эргономике никаких вопросов не возникает — все логично и на своих местах. Высокий центральный тоннель создает необычное впечатление за рулем, а удобные сидения оценят многие.

Салон

Для людей, которые не управляли гибридными автомобилями, сначала необходимо будет разобраться с работой селектора коробки передач.

Селектор коробки передач

Когда система будет освоена, можно будет и наконец ощутить своеобразность гибридной силовой установки. Начинается движение, но нет никакого шума, кроме как от покрышек и тот мало заметен. Представьте, что Вы скатываетесь с небольшой горки при заглушенном двигателе — никаких звуков в принципе нет, это работает электромотор. В таком режиме автомобиль готов двигаться приблизительно около двух километров при условии полностью заряженных батарей, максимальная скорость при этом — 45 км/ч. Свыше этой скорости подключается мотор, объемом 1.8 литра и мощностью 99 л.с. В штатном режиме в совокупности с вариатором все эти сложные системы работают хорошо. Суммарных 136 лошадиных сил хватает для перемещения и не спешной езды. Если же нажать на педаль акселератора, то по большому счету ничего и не произойдет, стрелка спидометра неохотно поднимется, в салоне будет слышен звук бензиновой силовой установки и можно наблюдать, как жизнь кипит за бортом, а автомобиль не спеша набирает скорость. При переключении селектора вправо можно активировать режим «спорт», подсветка приборной доски поменяет цвет с синей на красную, и собственно ничего особенного опять же не случается. Хотя в теории вырастает напряжение гибридной силовой установки с 500 вольт до 650 и лексус должен ехать быстрее.

Гибридный двигатель Лексус

Казалось бы, что ДВС и электродвигатель должны обеспечивать хорошую тягу и это доказывают характеристики, которые написаны инженерами на бумаге — обычный мотор развивает 207 Нм, а электрический несколько меньше — 142. Шустрым этот автомобиль не назвать. Шасси радует больше чем двигатель Lexus CT200h, водитель может с легкостью выбирать необходимую ему траекторию движения, получая при этом удовольствие, адекватные реакции на руле и комфорт. Вес автомобиля — 1450 кг, что достаточно много, если, например, привести в сравнение тот же Гольф от Фольцвагена — чуть больше одной тонны. Может быть, излишняя полнота тоже внесла свою лепту в неспешность CT200h. Изменение режимов коробки, разве что делает езду приемлемее, потому что экономичный режим ну уж совсем не спешный и нерасторопный, он подойдет для фанатов движения «GreenPeace» и флегматичных водителей. Обычный режим селектора несколько отличается от описанного выше спорт-режима, но никакого ощущения драйва не создает, казалось бы автомобиль неплохо едет и достаточно комфортно, но что-то не так, динамика совсем не тянет на свои деньги. Режим динамичной езды опять же подчеркивает, что автомобиль разрабатывался для экономичности и экологичности, чтобы сохранить излишние траты в виде налогов для владельцев на территории Старого Света и сохранить несколько лишних евро при заправке машины. Для такого шасси, подошел бы двигатель ДВС мощностью примерно в 200 л.с в паре с механической коробкой передач, но представители компании Лексус заверили нас, что платформа от Toyota Prius не рассчитана на такие модернизации.

Маркетинговые исследования показали, что 60 % автовладельцев из числа европейцев готовы пересесть на гибридные автомобили или автомобили-электрокары. С точки зрения покупательского спроса новый CT200h является не плохим продуктов для этого рынка, и просто по-человечки рациональным автомобилем для приобретения. Но, как и говорилось в начале статьи, покупка маленького хетчбека в России является безрассудством, поскольку переплаченные за гибридную установку деньги никогда не отобьются. Такое суждение является слишком категоричным, но приобретение данного автомобиля чаще всего выпадает на семьи, в которых уже есть автомобиль лексус, он себя хорошо зарекомендовал, а когда выбирается автомобиль для жены, выбор падает на CT200h. Но, учитывая пробеги домохозяек, экономия на потраченном горючем будет невелика. Да и вообще автомобиль скорее женский - молодому человеку вряд ли понравится покупка такой не динамичной техники, скорее уж он предпочтет хот-хетч, да еще и с неплохим пакетом опций, а для девушек, которые любят беленькие и красненькие автомобили CT200h вполне ничего.

Продавать CT200h будет достаточно проблематично. Представьте, что вы купили автомобиль базовая цена которого начинается с отметки 1 323 000 рублей, а в обвесе F SPORT от 1 830 000 рублей, если еще набрать некоторые «допы», то цена будет переваливать за 2 000 000 рублей! За хетчбэк, который разгоняется также как автомобили, которые можно купить в 4 раза дешевле. Но тем не менее покупатели на данную модель найдутся, ведь не всем важна динамика автомобиля, у CT200h есть и преимущества в виде комфортной езды.

Возвращаясь к теме продажи, давайте попробуем смоделировать ситуацию, что вы решаетесь с течением времени поменять автомобиль. Гибридные силовые установки очень дороги в ремонте, а риск их поломки не маловероятен, динамика, которой обладает автомобиль изначально не впечатляет, а размеры хетчбэка за такую цену уж подавно. Вот и получается, что потеря при продаже будет не просто внушительной, она будет огромной, слишком уж автомобиль специфический, а покупатель подержанной машины вряд ли будет задумываться об экологичности, заботиться о выбросах CO2 и интересоваться сколько именно грамм вредных веществ попадает в атмосферу на 100 километров пробега, по крайней мере в нашей редакции ни у кого таких случаев не было.

Если подробнее останавливаться на ценах, то можно сказать, что отсутствие выбора силовой установки компания лексус решила компенсировать возможностью сконфигурировать нужную Вам комплектацию. В базовую версию Standard уже входит двузонный климат-контроль, система контроля давления в шинах, автоматическое складывание боковых зеркал. К Comfort прибавляется подогрев передних сидений, в Executive Вам будут помогать передние и задние датчики при парковке, система Smart entry, камера заднего вида, также будет салон, обитый кожей и установлен LDA – монитор и контроллер «Lexus Media Display». В самой оснащенной комплектации Luxury будет звучать система от Mark Levinson, камера заднего вида будет уже с динамической разметкой, а также в крыше будет люк, естественно, оснащенный электроприводом. Стартовая цена последней комплектации начинается от 1 667 000 рублей. Оснащение модели CT200h не оставляет сомнений, что перед нами Lexus. Но данных автомобилей на дороге не так много, к нашему большому сожалению. Ведь кроме динамики разгона, есть куда более важные вещи, например, забота об окружающей нас среде. Хорошо, что такие бренды как Toyota Motor Corporation пытаются привить в нашей стране новую автомобильную культуру — гибридные машины. Наше сознание еще не пришло к этому, а, может быть, и не в нем дело — не было бы у европейцев денежной мотивации к покупке данного автомобиля, на нем никто бы и не ездил, но факт остается фактом и у них CT200h покупается достаточно часто, а в нашей стране нет.

В России под час автолюбители гонятся за размерами своих машин — чем больше, тем лучше. Множество «джипов» на городских дорогах являются тому примером. Но чаще всего они не используют и 10 % своего внедорожного потенциала, только ездят по дорогам, а большой салон перевозит одного человека и его маленький портфель или сумку. Большие габариты в городе также не нужны — лишние, никому не нужные метры автомобильных пробок. Вот и получается, что в России владение гибридным CT200h является безрассудством, в то время как сама машина является очень рациональной, взвешенной и «интеллигентной».

Лексус ст200

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail