Балансировка колес

17 июля 2014

На сегодняшний день все автолюбители знают, что делать балансировку колес нужно непременно. Но большинство автовладельцев редко уделяют должное внимание этому несложному моменту, не понимая всей важности этой процедуры. А ведь от этого зависит насколько правильно будет работать подвеска и насколько долговечно. Но главная опасность разбалансированных колес состоит в том, что это является узрозой безопaсности движения и дискомфорта водителя и пассажиров.

Зачем нужна балансировка колес?

Балансировка колес

Как правило, ответ на этот вопрос знают многие: правильно распределенная масса колеса относительно центра делает вибрацию колес наименьшей. А если колеса находятся в дисбалансе, то появляются нагрузки на ступицу, действующие разнонаправленно. Что приводит к следующему:
1. подвеска быстрее выходит из строя, что может привести к внезапному разрушению узлов. И как следствие, можно потерять колесо на больших скоростях.
2. Если колесо вибрирует, то ухудшается сцепление с трассой, что само собой увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость.
3. Уменьшение ресурса шин приводит к ускоренному изнашиванию покрышек
4. И основное, конечно, это создание сильного дискомфорта при движении для водителя

Как часто надо производить балансировку?

Если водитель использует всесезонную резину, то делать балансировку нужно примерно один раз в год. Но есть и некоторые дополнения. Для начала, если колесо только что собрано, то балансировка обязательна. Далее, при первом пробеге в 500 километров после того, как поставили новую резину на диски. И, конечно, если была пробита подвеска, вследствие попадании колеса в большую яму. Но главное знать, что балансировка колеса главным образом нарушается при износе резины и деформации формы дисков. Если вы заметили явные следы деформации колесного диско, например мятина, то можете быть уверены, что балансировка обязательна.

Разновидности дисбаланса

Главным образом, он делится на два типа. Это статический и динамический. Но по своей сути они представляют одно и то же явление- несовпадение оси инерции и оси вращения.

Дисбаланс колеса

Дисбаланс в статике. Он появляется в том случае, когда ось инерции параллельна оси вращения, а центр тяжести вообще лежит вне оси вращения (масса неправильно сосредоточена по длине окружности).

Дисбаланс в динамике. Этот же дисбаланс появляется при несовпадении оси вращения и оси инерции, которые будут пересекаться под определенным углом (цент тяжести будет находиться на оси вращения). Другими словами масса колеса распределится по ширине, а не по длине колеса, как в первом случае. Определить его можно только в случае вращения колеса.

Очевидно, что идеальных колес не существует, и потому качество колеса определяется качеством его составляющих – дисков и шин. Поэтому в российской федерации была составлена таблица допустимого дисбаланса, представленная ниже.

Надо заметить то, что в ГОСТе указаны предельно допустимые значения основываюсь на правила дорожного движения. Следовательно, если водитель достаточно часто не соблюдает скоростной режим, то и требования должны быть несколько жестче (чем больше скорость – тем выше требования).

Кстати, если были нарушены условия ГОСТ при первичной балансировке, то можно возвратить или заменить новый диск (но только при документальном оформлении).

Качественная балансировка колес

1. Во-первых, перед балансировкой колесо должно быть обязательно почищено и помыто, а так же с него должна быть снята предыдущая балансировка.
2. Во-вторых, перед балансировкой лучше измерять боковое и радиальное биение шины и диска.
3. И в-третьих, все конечно же зависит от балансировочного станка. Если он покрыт грязью, то никаких точных измерений можно и не ждать. Поэтому лучше избегать балансировки в незнакомых местах – скорее всего ее придется заново перепроверять.

Но вот совсем недавно в самых современных шиноремонтных мастерских появился новый способ балансировки – лазерная диагностика, прозванная «шиномонтаж 3D» (определяет точную геометрию диска и всего колеса, помогая наиболее выгодно расположить шину на диске). Конечно, это оборудование – серьезный шаг в вопросе балансировки колеса, но на данный момент его найти достаточно проблематично.

Оставить заявку на балансировку колес и получить лучшую цену!

Удачи на дорогах!

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail