Американский иммигрант Toyota Venza

22 сентября 2014

toyota venza начало

Официальным годом рождения Вензы считается 2008 год, но за все свои пять лет жизни, только теперь автомобиль решился ступить своими колёсами на дороги России. Нет, несомненно, он и раньше встречался у особенно изворотливых типов, нелегально странствуя по стране, американским нелегалом, но только теперь официально получил «загранпаспорт». И с 2014 года Toyota решился поставлять своего универсала и в Россию.

Да-да, Toyota Venza автомобиль далеко не новый, но в 2012 году он сделал рестайлинговую «пластику»: подтянул «мордашку» радиатора, сменил оптику фар, подкорректировал бампера и подобрал себе новый стиль «обувки», изменив дизайн колёсных дисков. В общем, немного обновил себя внешне, видимо уже тогда с замиранием сердца готовясь к выходу на новый рынок. Но вот прошло ещё два года, производители убедились, что автомобиль хорош и годен, ещё раз как следует всё обдумали, изучили конкурентов, дороги и спрос, выдохнули на японском: «ну, вперёд!» и отправили свою «американскую воспитанницу» Вензу к нам. Встречаем её!

тойота венза на дороге

Немного оговорю, почему именно «американскую». Дело в том, что изначально автомобиль проектировался и создавался именно для американского потребителя. Он собрал в себе все те элементы, которые так ценит заокеанский янки, но это вовсе не означает, что в России его продажи могут провалиться. Не столь уж и сильно мы отличаемся от американских автолюбителей, и своего покупателя Venza точно найдёт. Тем более что при поставке на наш рынок, некоторые особенности были-таки учтены, и особенно они понравятся тем, кто любит экономить на налогах. Да и модны нынче в России кроссоверы, что уж тут поделать?

Но как бы Тойота не позиционировал своё детище, кроссовером в полной мере его назвать нельзя. А вот универсалом – в полной мере. И стоит признать, приятно видеть, когда производители не бояться уходить от общепринятых норм и правил, создавая едва ли не оригинальный автомобиль. Да, в нём много элементов от других моделей, начиная от седана и заканчивая минивеном, но в своём сочетание эти элементы создают нечто новое. И в нашем случае это Tovota Venza.

toyota venza сзади

Внешне автомобиль выглядит представительским и стильным. Отдельные детали, такие как решётка радиатора или массивные колёсные арки, придают Вензе агрессии и мужественности, но глядя в целом, это скорее плавный и в чём-то даже изящный автомобиль. На самом деле, когда узнаёшь его истинные габариты, первым делом испытываешь удивление. Тоёте удалось создать автомобиль кажущийся компактным и низким на первый взгляд, и просто огромным по ощущениям внутри. Оценить вы можете и сами, просто поглядите на фото. А теперь представьте себе, что при длине в 4.8 м, в ширину Venza почти два метра – 1.9, если быть точным. И 1.6 м в высоту, при клиренсе в 205 мм! Может эти цифры пока и не удивляют вас, но каким же сказочным чудом они кажутся внутри.

Салон удивительно просторен. Нет, не так, он по-настоящему огромен! И касается это не только передних, но и задних пассажиров. Места не только для ног, но и над головой столько, что комфортно вы себя будите чувствовать, даже при двух метрах роста. А на задних сидениях и вовсе можно лежать, салон очень широк и просторен. И комфортабелен. Сидения лишены боковой поддержки (точнее они есть, но настолько мягкие, что про них можно забыть) и при всей своей мягкости и упругости, создают ощущение домашнего комфорта. Уже и не хочется заводить машину, хочется включить телевизор и попивать горячий кофе перед экраном. И достигается такой эффект уюта не только мягкостью диванов (простите, сидений), но и обилием света.

toyota venza салон

Стёкла Вензы довольно широкие, за счёт этого автомобиль обладает великолепной обзорностью (передние стойки нисколько не мешают, а зеркало заднего вида обеспечивает почти что панорамный обзор), но и буквально заливает автомобиль светом. Да и сам салон очень светлый, тона мягкие и приятные, но, это скорее минус. Даже не хочу представлять, как за таким обилием бежевого ухаживать. На нём ведь любое пятнышко видно, и особенно не позавидуешь тем, кто держит детей. Да, красиво, да уютно, да светло, но… не практично.

Однако, вернёмся на водительское место и оценим его повнимательнее. И с него в глаза так и бросается крайне дешёвый пластик, который использован в оформлении салона. Может и незначительно, но за те деньги, что отдаёшь за автомобиль, да и, вспоминая, что сидишь в американском японце, хочется чего-то… более. Не хочется верить, что Америка (а именно там собирается российская версия Вензы) так исподтишка мстит и экономит на российском потребителе, но есть, что есть. Хотя вставки под дерево выглядят роскошно и так и манят глаз. Остаётся только надеется, что остальное не подкачает.

тойота венза водительское кресло

И не могу я придраться к комфорту в этом автомобиле! Сиденье водителя оснащено электрорегулировкой и функцией памяти. То есть, выбрав определённое положение сидений, его можно зафиксировать кнопкой. И как только вы запускаете мотор, кресло само принимает заданное ранее положение, придвигая вас к рулю. Новая веха комфорта, ну как можно ругать автомобиль, настолько желающий угодить тебе? Отдельного внимания заслужили кармашки и отделения для мелочей, коих тут дикое множество. Посчитать их общее количество не удалось, но в паспортных данных их общий объём записан как 14л! И неудивительно, тут тебе и подстаканники, и отдельный карман для денег по левую сторону от руля (с отделениями для монеток) и спец. ниша для телефона, с подключением к питанию и бокс-трансфомер с дополнительной монетницей . Бардачок и вовсе просто огромен, в таком не то что ключи и документы, котят провозить можно. Только не советую.

Бортовой компьютер, пусть и отличается отменным качеством изображения, достаточно мелкий, так что придётся первое время привыкать к нему. Но в целом картинка чёткая и приятная для глаз, а в топовой комплектации ещё и предоставляют мультимедию с тринадцатью динамиками, раскиданными по салону. Профессиональные меломаны к качеству звука, конечно, придерутся, но если вы не из таких, то вас ожидает восторг.

Кстати, положение руля по отношению к водителю так же регулируется, но уже механически. Да ещё и поддаётся нелегко, тяжеловат он в настройках. Придётся потрудиться, чтобы попасть им в «зону личного комфорта», но, думаю, один раз потратить на это две минутки можно. А потом кресло само будет «пододвигать» вас под нужным углом.

тойота венза место сзади

Сзади комфорта не меньше, если не сказать больше. Такие же комфортные сиденья, создающие широкий диван, много пространства под ногами, так что коленки не задевают передние сиденья, складывающиеся подлокотники, высокий потолок. И ещё один сюрприз в нём – панорамное окно, прикрытое раздвижной шторкой. Можно любоваться звёздным небом прямо в дороге или добавить себе освещения в пасмурный день. А если у вас есть дети, им может прийтись по вкусу и игра в «угадай облако». И эстетика и польза, и что самое приятное, такое окно доступно в базовой комплектации, а значит, за него не придётся доплачивать отдельно. Ну что за роскошь? Кстати, спинки сзади так же регулируются по уровню наклона, так я прямо и не знаю, куда ещё лучше?

Уделим ещё немного внимания багажнику, прежде чем завести мотор. Он огромен. Нет, не так, он очень огромен. Объём в 975 литров говорит сам за себя. При этом он настолько широкий и ровный, что в нём не только покупки, но и мелкая мебель при переезде поместится. Спинки заднего дивана складывают нажатием двух кнопок. Поднимаются они, правда, в ручную, но очень легко, проблем с этим не должно возникнуть. Зато в сложенном состоянии они увеличивают объём багажника почти до 2 тыс. литров! Загружайте спорт. инвентарь, палатки, мангал и вперёд на природу! Ах да, пару бочонков «воды» не забудьте, они здесь так же поместятся.

toyota venza багажный отсек

Под полочками багажника, автомобилиста так же будет ждать небольшой, но приятный сюрприз. Это «запаска» под средней полочкой, домкрат и баллонный ключ под левой и… пустая ниша под правой. Кому как, а для меня это сюрприз, идеальное место, чтобы прятать заначку от жены.

И возвращаясь на место водителя, нужно вспомнить об ещё одной мелочи, неупомянутой ранее. Это система Push Start, позволяющая открывать и заводить автомобиль нажатием кнопки. Достаточно чтобы ключ был неподалёку, где-нибудь в кармане, искать и доставать его при этом не обязательно. Идеальное решения для девушек, теряющий ключи в своей сумочке. Сколь бы объёмной и бесконечно глубокой она не была, просто держите её всегда при себе – Тойота сама «найдёт» в ней ключи.

И первый же старт с места демонстрирует нам один из недостатков автомобиля. Venza – это настоящий тяжеловес, почти под две тонны веса (1860 кг у переднеприводной версии и 1945 кг у полноприводной). И моторчик тягой в 185 л.с. не справляет с таким весом. 2.7-литровый четырехцилиндровый двигатель 1AR-FE – это единственная версия двигателей, которые предоставляет Тойота российскому потребителю. Не сказать, что этого мало (3.5 литровый аналог, разъезжающий по американским и канадским дорогам будет по-мощнее), но скоростных амбиций Венза точно лишён. Да и переключается между скоростями он столь же медленно, колёса реагируют на команды неохотно, будто не хотят вести эту тушу. Кстати, в России доступна исключительно шестиступенчатая коробка «автомат», выбора нам не оставили и здесь. Разгон долгий, даже на максимальной скорости кажется, что автомобиль едет медленно. Но в случае ощущения скорости это скорее плюс, ведь здесь стоит отдать должное хорошей шумоизоляции.

мотор toyota venza

Вот тут не придраться, Венза не едет, он действительно плывёт по дорогам, не замечая неровностей и преград. Мягкая подвеска и высокий клиренс делают своё дело. Они обеспечивают настолько комфортную езду, что даже на бездорожье, чувствуешь себя как на городском асфальте. И если до сих пор, глядя на сухие цифры, складывалось впечатление, что это скорее городской, семейный минивен, при езде ясно чувствуешь свою ошибку. Это не полноценный внедорожник, но с хорошими амбициями в стремлении к таковому. Теперь дачная дорога будет бояться вас!

Тойота венза на ходу

Автомобиль не только не подкидывает на ямах и «проплывает» неровности, но и обеспечивает отличную шумоизоляцию. Не только происходящее на дороге, даже сам двигатель не слышен, пока спидометр не превысит отметку в 150 км. А вот после неё, он не то, что шумит… Чувство такое, что его разбудили и теперь он капризничает и воет, как маленький ребёнок. Громко, шумно, да ещё и топливом объедается. Но при этом, средний расход топлива составляет примерно 10л при смешенном типе движения. 

То, что Venza не приспособлен к дорожным подвигам, отражается и в его манёвренности. Автомобиль слишком тяжел и потому неповоротлив. Полный привод улучшает управляемость на скользкой дороге, но… и только. На поворотах автомобиль так и пугает своими кренами, его буквально заносит в бок. А пассажиров швыряет из стороны в сторону, вот здесь проявляется минус в отсутствии боковой поддержки сидений – только ремень безопасности спасает тебя от вылета в боковое стекло. С другой стороны, может это такой тонкий намёк со стороны производителей? «Мы сделаем всё возможное, чтобы вы не превышали скорость и довольствовались безопасной ездой».

тойота венза в движение

Кстати, о безопасности, здесь автомобиль нас так же радует, и уже с базовой комплектации. Передние сидения с поддержкой поясницы, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленные подушки для водителя, боковые шторки в обоих рядах сидений. Чего-то не хватает? Ко всему прочему та же база» оснащена по последнему слову электронной техники. Антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HAC). Максимальная комплектация добавит к этому набору ещё и голосовое управление. Ах да, ещё руль оснащён электроусилителем.

Итак, что же касается комплектаций и цен, то тут Тайота Венза предлагает нам три вариации: В «Elegance», «Elegance Plus» и «Prestige». «Elegance» предполагает ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, передние и задние противотуманки, кожаный руль, полный электропакет, передние кресла с электрорегулировкой и подогревом, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла (отлично помогает экономить на щётках для удаления корочки льда зимой). Так же круиз-контроль, датчик света, задний парктроник и аудиосистему с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками. И с этой комплектации начинается начальная стоимость в 1 587 00 рублей. Комплектация «Elegance Plus» предполагает дополнительную установку камеры заднего вида и системы полного привода. И цена при этом поднимается до отметки в 1 688 000 рублей. Топовая комплектация «Prestige» добавит ещё и электропривод задней двери, систему автоматической регулировки головного света, передние датчики парковки, систему запуска двигателя (Push Start), систему доступа в автомобиль Smart Entry, аудиосистему JBL премиум-класса . Цена в такой комплектации Toyota Venza составит 1 793 000 рублей.

Toyota Venza во всех отношениях комфортный и надёжный автомобиль. Он предлагает своему потребителю максимум комфорта и удобства, подстраиваясь под самые различные нужды. Будь то езда в городе или путешествие на дачу с семьёй, поездка на природу с друзьями или «прогулочный» путь до магазина, она точно пригодится во всём. В ней вы сможете и отдохнуть, и приятно провести время даже в дальней дороге, и даже преодолеть «несладкие» дороги внегородских реалий. Мне кажется, только за этот комфорт и уют ему можно простить все недостатки. Универсал воистину универсал, и если вы предпочитаете уверенность скорости, американка Венза придётся вам по вкусу.

тойота венза завершение

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail