Opel Mokka – городской "проходимец"

30 июня 2014

Opel Mokka

История

На сегодня автомобили семейства SUV, то есть “Кроссоверы”, занимают довольно весомую долю рынка, популярность обусловлена хорошим дорожным просветом, вместительностью и внедорожными задатками, при этом маневренность и управление не сильно отличаются от легкового автомобиля.

Казалось бы класс автомобилей давно сформирован и больше ничего не нужно, но нет!

Новые идеи авто производителей по привлечению дополнительной аудитории породили целый класс “Субкомпактных кроссоверов”. “Внедорожники” на платформе автомобилей B класса – для городской эксплуатации и для тех, кто не сильно нуждается в лишнем пространстве. И следует заметить, что это не освоенная ниша, за лидерство в которой, старт уже давно дан.

Opel Mokka – яркий пример современного компактного кроссовера. Прямым конкурентом Mokka является Nissan Juke, но если последний вызывает много вопросов в силу своей неординарной внешности, то Opel в этом плане намного сдержаннее.

Mokka получил платформу Gamma II, которая была разработана в корейском отделении General Motors, на этой же платформе изготавливается ещё ряд братьев-двойников: Buick Encore, Chevrolet Trax для Америки и Китая, Holden Trax – для Австралии и Chevrolet Tracker, который скоро появится в продаже на рынках Бразилии и России.

Opel Mokka собирается в Калининграде на заводе “Автотор”, и только для России немецкий концерн решил оставить атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.8-литра, мощностью 140 л.с., известный российскому клиенту по Opel Astra предыдущего поколения.

Экстерьер Opel Mokka

Опель Мокка

При своих компактных размерах и заявленном потенциале городского “внедорожника”, Mokka выглядит сбалансировано, собрано и очень даже стильно. Короткие свесы спереди и сзади – вынужденная мера не для “трофи-рейда”, а для колесной базы, дабы создать максимум пространства внутри автомобиля и при этом остаться в компактном сегменте.

Хорошей обзорности не мешает довольно высокая линия остекления, которая психологически создаёт ощущение защищенности внутри автомобиля.

Мокка

В целом, силуэт автомобиля выглядит спортивно и динамично, образ автомобиля не кажется незавершенным, а все элементы внешней отделки хорошо гармонируют не только с формой кузова, но и друг с другом. Например, под передними фарами расположились элементы фальш решетки радиатора, обилие защитного пластика идёт по периметру всего кузова, а рейлинги на крыше вынуждены повторять покатую форму крыши для того, чтобы сохранить свою прямую функцию.

Mokka

Ещё одним интересным фактом является уменьшение передней губы на 3 см, которая предназначается для лучшей аэродинамики и защиты от грязи. Для России намного важнее клиренс, в угоду которого произошло изменение элемента. Поэтому все российские Opel Mokka могут похвастаться показателем в 187 мм дорожного просвета. Не пугайтесь, если заглянув под авто, вы увидите чуть заметные выступы в районе задней пассажирской двери, это всего-навсего защита низко расположенного бензобака.

Дизайн Мокка

При своих “субкомпактных” размерах масса автомобиля составляет 1447 килограмм, не так уж и мало для городского “внедорожника”. Такой вес добавит устойчивости Mokka, но точно пагубно отразиться на его динамике.

Габариты автомобиля составляют: 4278 × 1777 × 1658... да-да, теперь это ориентировочные цифры для всех “кроссоверов” этого класса. К слову, Mokka длинее, шире и выше, чем Nissan Juke, на 143, 12 и 93 миллиметров соответственно.

Интерьер и оснащение Опель Мокка

Интерьер Мокка

Внутри Opel Mokka выглядит интересно, особенно в топовых комплектациях с двухцветным оформлением салона в “кофейных” тонах, с таким интерьером автомобиль идеально соответствует своему названию. И если вы надумаете приобрести Opel Mokka, то мы настоятельно рекомендуем заказать автомобиль именно в такой комплектации, “теплая” цветовая компоновка деталей выгодно отличает “субкомпактный кроссовер” от многих автомобилей, даже тех, которые стоят на ступень выше. Пластик на ощупь качественный и приятный, элементы неплохо подогнаны, однако смущает пространство под боковыми обдувами салона, но придется смириться, такой вот дизайнерский ход. Изобилие кнопок управления пугает, сев за руль, можно почувствовать себя капитаном космического корабля в межгалактическом пространстве, но тех, кто знаком с современным модельным рядом Опеля, такое решение нисколько не удивит. Так и есть – дело привычки. Очень многим водителям россыпь кнопок управления на центральной панели кажется даже более удобной, чем традиционные решения.

Салон

Несмотря на то, что General Motors тесно связан с Кореей, а ведь именно там разрабатывался Mokka, в интерьере нет ничего азиатского, поэтому сидя за рулем не создается впечатления, что находишься в автомобиле другого производителя. Опель по-своему самобытен, при создании интерьера дизайнеры не боялись экспериментировать с формами, не забывая про европейскую эргономику.

Посадка довольно высокая, стандартные кресла хороши и вопросов не вызывают. За доплату вам будет предложено оснастить автомобиль специальными ортопедическими креслами, которые получили одобрение AGR e.V. (немецкая ассоциация врачей-ортопедов), эта организация знает, как должна выглядеть спина водителя при поездке, поэтому к чересчур выраженному поясничному подпору и навязчивой боковой поддержки бедер привыкаешь не сразу. Но в дальнейшем, при езде на дальние дистанции, спина обязательно скажет вам: “Спасибо”. Кстати, в AGR e.V. так же отметили сидения нового VW Golf mk7 и некоторые модели Mercedes-Benz.

Много элементов внутри салона взято от Астры, например, панель приборов и рулевое колесо, а в “фаршированных” версиях руль может похвастаться не только кнопками управления музыкой и круиз-контролем, но и обогревом. За доплату можно получить Mokka с режимом start-stop, который включается кнопкой “Eco” – такая функция встречается всё чаще и поможет сэкономить Вам немного топлива при простаивании в городских пробках.

Водительское место Опель Мокка

Что касается внутри-салонного пространства, то места хватает, но его не в избытке. Человек с ростом 180 см сможет устроиться сам за собой, не сильно упираясь коленями в кресло. А при включении высоких передач на механической коробке ваша рука ни раз встретиться с левой ногой пассажира.

Из “удобностей” для задних пассажиров предусмотрена розетка, которой иногда очень не хватает.

Багажник Мокка

Объем багажника составляет 396 литров, если сложить задние сидения (в пропорции 60:40), то объем площади для груза вырастет до 1372 литров. Под полом располагается докатка, так как полноразмерное запасное колесо не влезло по понятным “субкомпактным” причинам.

Двигатель и динамика Мокка

На выбор предложено два бензиновых двигателя, оба мощностью 140 л.с., один атмосферный объемом 1,8-литров, второй с турбонаддувом, объемом 1,4-литра, а также турбодизель объемом 1,7-литров, мощностью 130 л.с.

Если Вам нужен полный привод с автоматической коробкой передач, то выбрать дизель уже не получится, так как в таком сочетании доступен только атмосферный бензиновый мотор объемом 1,8-литра. Этот проверенный моделями Опель прошлых поколений двигатель надежен и не прихотлив и быстрее прогревается в мороз в отличие от турбированного.

Двигатель Опеля

Что касается полного привода, то за него отвечает многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. И в случае пробуксовки передних колес подключается задняя ось, схема классическая и ничего инновационного тут нет. Отдельно можно отметить малый вес муфты, который составляет всего 65 кг.

На выбор предложено два варианта трансмиссий: механическая 5-ступенчатая и автоматическая с 6-ступенями. Что касается дизеля, то для него идёт исключительно “автомат”.

Ураганной динамики от Mokka ждать не стоит – турбированные моторы, что бензин, что дизель, разгоняются примерно одинаково, разгон достаточно уверенный и тяги вполне хватает. Атмосферник 1.8, конечно же не так бодр при интенсивном разгоне с места, но и его хватает “за глаза” для уверенного передвижения в городском потоке.

В движении

Бензиновый “турбо” наиболее динамичен и уверенно разгоняется до 130 км/ч, после чего азарт пропадает в виду недостатка мощности и немалого веса автомобиля. На версиях с “автоматом” это особенно заметно, так как его настройку сложно назвать адаптивной, передачи компьютер перебирает в очень спокойном темпе. Никаких спорт режимов нет, но ситуацию можно исправить понизив или повысив передачу вручную, с помощью кнопок на рычаге КПП, которые могут вызвать некоторый дискомфорт в эксплуатации за счёт своего специфического расположения на макушке рукоятки.

Подвеска и движение Mokka

Да это маленький кроссовер, а некоторые назовут его даже “джипом”, но предназначен Mokka для городских улиц, да и резина с которой комплектуется автомобиль по своим характеристикам, далека от внедорожных преград.

В силу своего городского характера, подвеска на “малыше” плотная и достаточно спокойно проходит мелкие неровности, но боится серьезных ям. В силу своей жестковатой настройке ходовой и несмотря на высокий центр тяжести, крены в поворотах минимальны. Азарта в виражах ждать не стоит, это городской маленький кроссовер, без претензий на гоночную езду.
Сама технология подвески классическая, это стойки McPherson спереди и скручиваемая балка, U-образной формы сзади.

Ходовая

Система полного привода далеко не глупа, а по-настоящему интеллектуальна, она хорошо распределяет крутящий момент между осями, отслеживая продольные и боковые ускорения, частоту вращения колес, а также углы поворота и педаль акселератора.

Вот только нужны ли эти полноприводные, пусть и легкие, килограммы, для жителей мегаполисов? Ведь переднеприводные Mokka, чуть более быстры, да и стоят дешевле.

Требования к полному приводу, в условиях городских джунглей, отличаются от традиционно-классических. Вряд ли вам понадобятся блокировки, понижающие передачи и прочие прелести настоящих “джиперов”. Вам будет вполне достаточно чувствовать лучшую устойчивость на мокром асфальте и уверенно штурмовать небольшие сугробы, с чем полноприводный Mokka отлично справится, а его компактным габаритам позавидуют многие автомобили которые принято называть настоящими “внедорожниками”. А ведь вопрос о парковке очень актуален в наше время.

Безопасность Опель Мокка

Инженерам Опеля пришлось основательно поработать в вопросах безопасности автомобиля, ведь короткая “морда” в значительной степени усложняет эти задачи, особенно при лобовом ударе. Уже в базе автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, за доплату можно поставить “шторки” для задних пассажиров.

Подушки безопасности

И вот автомобиль уже начинает развеивать миф, что “чем больше, тем безопаснее”.
Кстати, в Euro NCAP Mokka заслужил отметки в пять звезд. Опционально вы получите фирменную систему адаптивного освещения AFL+ (Advanced Adaptive Forward Lighting) и стоит заметить, что система очень талантлива и точно знает, как должен выглядеть головной свет при движении. Думать не надо, такие фары сделают всё за Вас, автоматически переключат ближний и дальний свет, если понадобиться, а также поменяют интенсивность светового пучка как по ширине, так и на дальность, чтобы не слепить встречные и попутные автомобили.

Комплектации Opel Mokka

Выбрать есть из чего, многообразие комплектаций должно удовлетворить требования любого типа водителей. Динамичный “полноприводник” или моноприводный семьянин Mokka сможет выполнить эти функции, но речь идёт скорее о молодой семье, максимум с двумя детьми и небольшой собакой, при том, чтобы у многочисленных родственников обязательно был как минимум супер практичный Largus для поездок на дачу.

На всякий случай напоминаем, что выбрав бензиновую версию, вы получаете 140 сильный двигатель, который очень удачно вписывается в транспортный налог. А всего комплектаций у Mokka три: Essentia, Enjoy, Cosmo, рассмотрим их по подробнее.

Essentia – от 729000 рублей. За эти деньги вы получаете: передний привод, 5-ступенчатую механику и атмосферный двигатель объёмом 1,8.
Что ещё входит в базу:
– Стальные колесные диски 6.5J x 16
– Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
– Бортовой компьютер: «Radio CD400»
– Кондиционер
– Наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, но без электропривода.
– Автосигнализация
– Автомагнитола CD/MP3
– Защита картера, речь идёт о стандартной защите в виде кожуха
– Ручная регулировка водительского сиденья в 4 направлениях
– Передние электростеклоподъемники
– Круиз-контроль
– Дневные ходовые огни
– Наружные дверные ручки, в цвет кузова
– Рейлинги на крыше (крепления для груза на крыше)

Enjoy – от 815000 рублей. За всё тот же монопривод, механику и атмосферник 1,8.
В дополнение к Essentia вы получите:
– Бортовой компьютер Radio CD 450
– Подогрев передних
– Рулевое колесо с подогревом
– Задние электростеклоподъемники
– Кожаная отделка рулевого колеса
– Система контроля за ближним светом High Beam Assist
– Сильная тонировка задних стекол
– Ящик под передним пассажирским сиденьем
– Датчик дождя
– Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

За 885000 рублей, вы получите, на наш взгляд, наиболее оптимальный Mokka. Это будет Enjoy с турбированным бензиновым двигателем с полным приводом и механической коробкой передач.

Если же вы предпочитаете автоматическую трансмиссию, то за 910000 рублей вы её получите, в нагрузку с полным приводом, вот только двигатель будет уже атмосферный 1,8.

Cosmo – максимальная комплектация, цены начинаются от 870000 рублей. В неё уже входит традиционный передний привод, 5МКПП и атмосферный 140 сильный двигатель.
К Enjoy добавляются следующие пункты:
– Би-ксеноновые лампы головного освещения AFL+
– Светодиодные дневные ходовые огни
– Обивка сидений Morrocana, Dark Galvanised, комбинированная, та самая отделка салона о которой мы упоминали.
– Передние и задние датчики парковки
– Наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, в цвет кузова
– Высоковольтная (230 В) розетка для задних пассажиров

За 935000 рублей вы получаете Cosmo с полным приводом и 140 сильным двигателем с турбоннадувом, правда на “механике”, но уже шестиступенчатой.

Ну и максимальная цена за Mokka – около 950000 рублей, где будет и шестиступенчатый автомат, и полный привод, и старый-добрый атмосферник объемом 1,8 литра.
Что же получается? Меньше чем за 1.000.000 рублей вы получите “фаршированый” компактный кроссовер, который прекрасно адаптирован к условиям городской эксплуатации, у которого есть свой индивидуальный стиль и харизма, и который попадается на дорогах реже, чем Nissan Juke.

Говорить про автомобиль можно долго, но лучше один раз попробовать самому, итак вы уже подготовлены, вы знаете чего ждать от Opel Mokka, время попробовать его в деле, записывайтесь на тест-драйв у авторизованного дилера вашего города.

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail