Chevrolet Cobalt - главное это практичность и стоимость!

07 августа 2014

История.

Chevrolet Cobalt - американская мечта за небольшие деньги? Не совсем так. Об Америке в этом автомобиле напоминают только “шильдики”, но так ли это важно? До появления новинки на нашем рынке о Cobalt’e знали только граждане родины бренда. В штатах Cobalt позиционировался как бюджетный седан, который себе мог позволить практически каждый студент.

Однако вернемся в Россию. Достаточно выглянуть в окно, чтобы понять, какие автомобили пользуются особой популярностью у наших водителей. Да-да, совершенно верно - это бюджетные седаны. Многие автопроизводители понимают, что на этом можно“сорвать куш”. Вот и Chevrolet вовсю пытается доказать, что Cobalt ни чуть не хуже такого хита, как Renault Logan. Но давайте обо всем по порядку.

Казалось бы, в модельном ряду Chevrolet эта ниша уже занята автомобилем Aveo, но за меньшие деньги вы получите более просторный седан на той же самой платформе. Конечно с иной, более дешевой отделкой интерьера и менее интересными ездовыми характеристиками. К тому же, Aveo ориентирован на молодую аудиторию, а Cobalt с полной уверенностью занимает более доступную нишу автомобилей, которые разрабатывались специально для России.

Сборка автомобиля налажена в Узбекистане, а там знают, что такое по-настоящему “плохие дороги”. Например, легендарная Daewoo Nexia узбекистанской сборки, которая идеологически чем-то связана с Cobalt’ом, славится своей долгоиграющей подвеской. У Chevrolet Cobalt есть шансы немного потеснить своего главного конкурента, но это будет очень непросто, так как появление нового поколения Renault Logan сильно помешает планам корейско-американского альянса.

Экстерьер.

Был такой концепт - Chevrolet Cobalt Concept 2011 и выглядел он в целом неплохо. Однако как оно обычно происходит, до конвейера автомобиль доходит с сильными изменениями во внешности, а если учесть тот факт, что Cobalt - это бюджетный седан, то от интересных элементов в дизайне пришлось отказаться вовсе, в силу удешевления авто. 

Машина получилась очень “на любителя” и можно предположить, что многих внешность Cobalt’а даже отпугнет. В его анфасе есть что-то непропорциональное. Его гармонию нарушают большие фары сложной формы. Однако сзади и в профиль автомобиль выглядит очень даже ничего для своего класса. Угловатая линия крыши и аккуратные задние фонари делают Cobalt более элегантным. Клиренс автомобиля составляет 160 мм, что является нормой.

Chevrolet Cobalt сбоку

Найти эталон красоты в этом сегменте довольно сложно, что не удивительно. Такие автомобили создаются не для эстетических наслаждений, а для практичной ежедневной езды. Но взять тот же Renault Logan второго поколения. Там к вопросу внешнего вида дизайнеры подошли основательно.

Chevrolet Cobalt сзади

Интерьер и оснащение.

Может быть Cobalt чем-то ярким сможет удивить чем-то ярким в интерьере? Разве что интересной и удобной приборной панелью, точь-в-точь как у Chevrolet Aveo. Во всем остальном Вас ожидает “простенький”, “серенький” интерьер с грубоватым пластиком, который неплохо подогнан. Изысков в салоне нет, но выполнено всё гармонично и удобно.

Chevrolet Cobalt салон в базовой комплектации

Положительным моментом является наличие большого количества отсеков и ящичков для хранения вещей. В топовых версиях, которые обозначаются LTZ, вы сможете найти вход для наушников (AUX) и USB порт. Приятная глазу синяя подсветка не раздражает и выглядит хорошо, а информация при этом удобно читается. Блок управления климатом прост и понятен и точно не вызовет сложностей при эксплуатации. Довольно “толстый” руль обладает удобным обхватом. Он тоже позаимствован у Aveo, но регулируется только по высоте.

Chevrolet Cobalt комплектация LTZ

Передние кресла не могут похвастаться большим количеством регулировок и боковая поддержка слабовата. Однако сидения достаточно удобны, поэтому при длительных поездках дискомфорта в спине появляться не должно.

Передние кресла Chevrolet Cobalt

Отдельно стоит выделить рычаг АКПП, он невероятно удобен! Но выбирать скорость в ручном режиме сложновато, потому что кнопки-качели находятся сбоку рычага, что действительно вызывает некий дискомфорт. Если честно, непонятно почему некоторые авто производители прибегают к такому решению.

Задний диван рассчитан на троих, в этом плане к Cobalt’у не придраться. В нем заботливо предусмотрено пространство для всех пассажиров. Колесная база составляет 2620 миллиметров, что является довольно хорошим показателем в классе. Поэтому места в автомобиле ничуть не меньше, чем в Logan’e, а по заверениям инженеров Chevrolet, даже больше.

Забний диван Chevrolet Cobalt

Многого от штатной аудио системы тоже ждать не стоит. Конечно со своей прямой функцией она справляется великолепно, но если завести разговор о качестве звука, то дискуссия получится недолгой.

К сильным сторонам Cobalt можно отнести качество шумоизоляции. На ней сильно не экономили, поэтому при поездке вам не будет сильно досаждать звук мотора и работа подвески. Как и раньше, арки более шумные, но в этом нет ничего криминального, нанекоторых “японцах” они гораздо шумнее.

Багажный отсек - вот чем Cobalt выделяется на фоне конкурентов. Даже некоторые автомобили гольф-класса позавидовали бы 545 литрам полезного объема Chevrolet. При желании можно увеличить этот показатель, так как задние сидения складываются в пропорции 1:2. Плохо только то, что сама крышка багажника не имеет ни обивки, ни ручки для закрывания, да и открыть её из салона не представляется возможным. Сделать это можно только с помощью ключа, либо с кнопки на ключе при выключенном зажигании.

Двигатель и динамика.

Автомобиль агрегатируется с единственным безальтернативным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. 16-клапанный S-TEC III - новый двигатель для российского рынка, который зарекомендовал себя как надежный агрегат с цепным приводом распредвала на рынках Америки и Азии.

Двигатель Chevrolet Cobalt

Моторчик достаточно бодр. На бумаге первую сотню автомобиль разменивает за 11,7 секунд. Эта цифра относится как к версии с автоматом, так и с механикой, но по факту разгон кажется быстрее. С учетом веса автомобиля в 1590 кг, такая динамика весьма хороший показатель.

Класс таких автомобилей не предназначен удивлять потребителя высокими достижениями и немыслимыми техническими характеристиками. Поэтому главное, чтобы “сердце” у такого автомобиля было максимально надежное, неприхотливое и при этом неогорчало своим крутящим моментом. И в этом плане у Cobalt всё в порядке. В паре с мотором предложена либо 5-ступенчатая механика, либо, внимание, 6-ступенчатый автомат. Это определенно очередной плюс, ведь до недавнего времени в этом классе автомобилей мало кто мог предложить такую коробку передач. К сожалению Chevrolet, на сегодня это уже не такое значительное преимущество, потому что и RIO, и Solaris тоже могут порадовать своих клиентов современным 6-ступенчатым автоматом. Вот только стоить они будут дороже Cobalt. 

Ниже 4000 оборотов машина находится в состоянии экономии топлива. “Разбудить” её получится либо режимом “кик-дайн”, либо выбором передачи вручную. Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 4000 оборотов, ехать становится намного веселее.

Chevrolet Cobalt в движении

Заметим, что коробка не удивит Вас ни своей адаптивностью, ни скоростью переключения передач, которое происходит очень плавно. Автомат очень предсказуем и выполнять обгон с наличием 6-ступеней намного легче и приятней.

Подвеска и движение.

Постепенно мы подошли к ещё одному огромному плюсу Cobalt - к подвеске. Высокая энергоемкость позволяет проходить просто ужасающие ямы с комфортом. Вы редко когда будете напуганы звуком пробоя. Возможно, даже Renault Logan не будет так хорош в этом деле, как Cobalt. Большинство ям и выбоин Chevrolet преодолеет с благородностью классического американского автомобиля конца 70хх годов.

Подвеска Chevrolet Cobalt

Казалось бы, с такой мягкой подвеской автомобиль должен быть крайне валким в управлении. Но это не так, настройка шасси и точность прохождения поворотов в автомобиле за эти деньги не разочаруют. Избытков крена нет, а в повороты автомобильвлетает уверенно. Конечно обратная связь слабовата, но не забывайте о каком автомобиле идёт речь, ведь в общем и в целом Cobalt сможет порадовать своей плавностью хода и точностью рулевого управления.

В основу машины легла платформа GM Gamma, такая же, как у Aveo и ещё кучи родственных автомобилей концерна. Схема классическая: МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Вот только для российского рынка настроена она жёстче,ввиду не самого лучшего качества дорог.

Безопасность.

В базовой комплектации вы не найдете системы АБС, но подушка безопасности для водителя будет. За доплату подушками можно дооснастить пассажирское место, в этом случае вы получите и АБС. У Chevrolet это называется пакетом безопасности. А вот какой-либо информации о результатах краш-теста IIHS или даже EuroNCAP почему-то нет.

Комплектации.

За 483000 рублей вы получите автомобиль в комплектации LT, где не будет даже ABS, но зато будут такие приятные мелочи, как подогрев передних зеркал и кресел. Не пугайтесь, ГУР устанавливается на все без исключения автомобили. За эти деньги вы получаете 5-ступенчатую механическую коробку передач и стальные 14-дюймовые колеса с покрышками 185/75. За доплату можно установить кондиционер и “пакет безопасности”, обойдется это в 30000 и 20000 рублей соответственно.

Версии комплектации LT, но уже с 6-ступенчатой АКПП, начинаются от 542000 рублей. Ну а максимально “фаршированный” Chevrolet Cobalt - это комплектация LTZ от 572000 рублей, где вы получите кондиционер, пакет безопасности, противотуманные фары, аудиосистему с возможностью подключения различных аудио устройств, легкосплавные 15-дюймовые литые диски с покрышками размером 195/65. 

Белый цвет стоит 4000 рублей, а за всю остальную цветовую палитру придется доплатить уже 9000 рублей.

В заключении.

Chevrolet Cobalt создавался для того, чтобы заменить Lacetti, но повторить коммерческий успех модели в нашей стране у него вряд ли получится. К тому же, Lacetti предлагалась в трёх разных вариантах кузова и, ввиду своей надежности, имела довольно большую популярность. “Отжать” существенную долю рынка бюджетных седанов у “Кобальта” не получится - второе поколение Logan и адаптивные 6-ступенчатые автоматы на рестайлинговых Rio и Solaris заставят потенциального покупателя отвернуться от Cobalt.

Автомобиль найдет себя в качестве служебного автомобиля или такси, где в первую очередь смотрят не на внешность, а на “холодные” цифры. И если дилер сделает интересное предложение, то у “Кобальта” есть шанс реализовать свой скромный план в 30000 автомобилей в год.

Chevrolet cobalt сзади в заключении

Население:
От 500 тыс. до 999 тыс.
От 200 тыс. до 499 тыс.
От 1 тыс. до 199 тыс.
  • Астрахань
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Абаза
  • Абакан
  • Абдулино
  • Абинск
  • Агидель
  • Агинское
  • Агрыз
  • Адыгейск
  • Азнакаево
  • Азов
  • Айхал
  • Акбулак
  • Аксай
  • Аксубаево
  • Алапаевск
  • Алатырь
  • Алдан
  • Алейск
  • Александравское
  • Александров
  • Александровск
  • Александровск-Сахалинский
  • Алексеевка
  • Алексеевка
  • Алексеевское
  • Алексин
  • Алтайское
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анадырь
  • Анапа
  • Андреаполь
  • Анжеро-Судженск
  • Анива
  • Анна. Воронежская обл.
  • Антропово
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Аргаяш
  • Аргун
  • Ардатов
  • Ардатов
  • Арзамас
  • Аркадак
  • Армавир
  • Армянск
  • Арсеньев
  • Арсеньево
  • Арск
  • Артём
  • Артёмовский
  • Архара
  • Асбест
  • Асино
  • Атамановка
  • Аткарск
  • Ахтубинск
  • Ахтырский
  • Ачинск
  • Аша
X

Обратная связь с Viltu.ru

Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail